http://i021.radikal.ru/1105/44/18eac3337f01.jpg
Технические характеристики мотоциклаДвигатель двухтактный
Рабочий объем цилиндров 98,8
Cтепень сжатия 5,7:1
Максимальная мощность 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3750 об/мин
Максимальная скорость 65км/ч
Вес 49кг
Бак 8л

В конце 30-тых годов Ява полностью овладела домашним рынком больших мотоциклов. Надо было привлеч молодежь, которой не разрешалось управлять большими мотоциклами. В то время Ява не выпускала машины класса сегодняшних мопедов.

Малые мотоциклы выпускал прежде всего Оружейный завод Страконице (ЧеЗет Страконице). Его мотоциклы объемом 73 см3 и 98 см3 считались лучшими на рынке малых мотоциклов.

Изначально Ява хотела купить французскую лицензию, но в итоге конструктор Йосеф Йозиф получил задание создать велосипед со вспомогательным двигателем. По личной просьбе Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома и никому ничего не говорил.

Мотоцикл соответствовал правилам для мопедов – велосипед с двигателем до 100 см3 и ножным приводом заднего колеса. Им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав. Велосипед с двигателем не регистрировался и не облагался дорожным налогом. Многие изготовители устанавливали на свои велосипеды двигатели Sachs или Ilo.

Ява создала свой малый мотоцикл – «Ява-100» который был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название Робот (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)

У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 98,8 см3 (? 47x57) с петлевой продувкой двигателя, мощость 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степень сжатия 5,7 : 1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Магнето-зажигание было своей конструкции. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке.

Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.

Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.

В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.

В течении годов происходили модернизации, например в 1939 году увеличили степень сжатия до 6 : 1 и тем самым повысили мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.

Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.