Технические характеристики мотоциклаДвигатель четырехтактный
Рабочий объем цилиндров 498,7
Cтепень сжатия 5:1
Максимальная мощность 13кВт при 4400 об/мин
Максимальная скорость 110км/ч
Длина 2100мм
Высота 1360мм
Ширина 880мм
Мин и Макс нагрузка 175кг-280кг
Бак 15л
Расход 5л. на 100км
Первый мотоцикл, производства своей фабрики, Франтишек Янечек представил на Пражском автосалоне 23 октября 1929 г. Первая Ява отличалась от своего германского образца рядом деталей, но наиболее каплеобразным бензобаком.
У него был четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 498,7 см3 с полушаровой камерой сгорания и мощностью 13 кВт (18 лс). Двигатель был закрепленный в двойной штампованной раме. У передней вилки был короткий ход и она была подрессорена листовой рессорой. У двигателя был сухой картер, циркуляционная смазка под давлением. С двигателем в одном блоке была трехступенчатая коробка передач управляемая ручным рычагом. Заднее колесо приводилось валом с упругим соединением. Задний наружный ленточный тормоз тормозил приводной вал. На обод колеса монтировалась шина 27x4.
Одноместный вариант весил 175 кг, достигал максимальной скорости 95 км/час и расходовал 5 – 6 литров/ 100 км бензина. Цена нового мотоцикла была 14 890 крон, включая электро оснащение Bosh. С прицепной коляской стоял уже 17 000 крон.
Уже тогда мотоцикл был покрашен красной краской с желтыми украшающими линиями, эта комбинация стала характерной для всех Яв.
Скоро оказалось, что эта категория мотоциклов не была правильным выбором, прежде всего из-за высокой цены. В то время автомобиль «Аэро» с одноцилиндровым двигателем в базовом исполнении стоял так же, что Ява с коляской.
Кроме того проявились конструкционные ошибки, прежде всего ломалась передняя вилка. Поэтому у второй серии была передняя вилка переработана и рама собиралась из прессованного листа. Изменилась передняя фара, взамен старой цилиндрической фары монтировалась новая от фирмы Bosh с регулируемым параболическим зеркалом. Цена модели 1930 г. снизилась.
Третья серия отличалась новым глушителем. Место исходной формы „граната“ у ней монтировался наконечник в форме „хвост рыбы“. На бензобаке был уже овальный знак Jawa. Ходовые свойства улучились благодаря новой четырехступенчатой коробке передач, за неё надо было дополнительно платить. Цена третей серии Jawа 500 OHV в одноместном исполнении снизилась.
Экономический кризис в то время ограничивал производство, мотоциклы были тяжелые и дорогие. Поэтому не удалось развернуть крупносерийное производство, но всё-таки до 1931 года продалось 1 016 штук, что в то время считалось хорошим результатом. Из-за своего могучего вида этот мотоцикл получал различные прозвища, самое известное было „ворот“.
Благодаря мощному двигателю к мотоциклу часто прикрепляли коляску. Коляска была оснащена тормозом колеса, ножной рычаг которого находился рядом с рычагом тормоза мотоцикла. Водитель смог тормозить или оба колеса сразу, или толко одно. Хотя мотоцикл Jawa 500 OHV был тяжелым, его надёжность была очень высокая.