Топ-модель Kawasaki KVF750D 2008 обзавелась инжекторным двигателем. К нам на тест она пришла уже в тюнинге. Это первый квадроцикл от Kawasaki, поменявший карбюратор на впрыск. При сухой массе в 275 кг мощности хватает на все и даже на то, что не нужно.
Его наличие вынесено даже в индекс модели KVF750D, где D обозначает наличие инжектора, а отнюдь не дизель. Бензиновый мотор – четырехтактный двухцилиндровый V-образный с жидкостным охлаждением объемом 749 см3 и мощностью 52 л. с. Например, на стандартных 25-х колесах резкое открытие газа приводит к отрыву передних колес от грунта. После тюнинга, когда размер покрышек заметно вырос, реакции стали более спокойными, но все равно с курком газа надо обращаться очень нежно. Это не тот квадрик, который позволяет расслабиться и медленно катиться, любуясь пейзажами. Им реально провоцируется агрессивная езда, которая довольно быстро вытягивает силы, а ошибка от усталости запросто может привести к самым неприятным последствиям. После этого бешеного Kawasaki наш долготестируемый Yamaha Grizzly 700 кажется плюшевым медвежонком. Хотя по мощности и прочим параметрам они практически равны
Еще надо отметить, что у KVF750D угол поворота руля чуть меньше, нежели у большинства утилитарников. Из-за этого он не такой маневренный, но зато считается, что благодаря данной особенности приводы передних колес почти неубиваемые. К тому же до лифтовки ШРУСы стояли практически параллельно земле, а после тюнинга угол их наклона изменился совсем немного.
ПЕРЕДЕЛАН КАПИТАЛЬНО
Несмотря на то что внешне новинка почти не отличается от предшественника, кроме мотора в ней очень много нового: рама, пластик, обвес. Неудивительно, что монтаж тюнингового комплекта защит от Highlifter для модели 2007 года стал возможным только после небольшой доработки.
Как и прежде, передний дифференциал оснащен блокировкой с механическим приводом. Нажимая желтый рычажок, расположенный на руле справа, можно плавно менять степень блокировки. Хотя перед засадным местом правильнее его сразу выжать до упора и не отпускать до победного (или не очень) конца.
ДОРОГА К ДОМУ?
Подвески и спереди, и сзади независимые на двойных поперечных рычагах.
Передние тормоза традиционно для топовых квадроциклов дисковые, а сзади фирменный «кавасаковский» трансмиссионный многодисковый тормоз.
Двухдиапазонный вариатор с задней передачей оснащен датчиком износа ремня. Как только ремень растягивается (а происходит это из-за того, что он «подгорел»), датчик включает в мозгах программу «дорога к дому» и квадрик начинает тянуть в четверть силы, чтобы ремня хватило «до базы». Кстати, так же было и у предыдущей карбюраторной модели, ведь карбюратор там был не простой, а с навороченным электронным управлением. Да и вообще что касается различной электроники, то ее у модели много. Но все герметично, жгуты проложены так, что повредить их трудно.
МАТЧАСТЬ: KAWASAKI KVF750D
ЗАПЛЫВ? ЛЕГКО!
Что включал в себя тюнинг базового уровня? Да, в общем, мелочи по сравнению с тем, что еще можно наворочать. Покрышки ITP 28-й размерности, считающиеся одними из самых легких среди конкурентов. Диски с бедлоками, да не простые стальные, а легкосплавные. Лебедку Warn XT30 с кевларовым тросом и дистанционным пультом управления. Мощный передний бампер, а также защиты днища и рычагов.
Проходимость у этого ATV замечательная, но тут надо не забывать про нестандартную резину и ее размер. А еще на 28-й резине квадрик плавает – главное, не попасть в течение, которое запросто его перевернет колесами кверху. Само собой, при заплывах не должно быть груза на багажниках.
Напоследок немного цифр. Ответ на самый часто задаваемый вопрос: «А сколько же он ест?» повергнет в шок любого, не знакомого со спецификой расхода горючего в бездорожье. Расход топлива в экстремальных условиях, а в других этот KVF и не ездит, составляет где-то 18 литров на сотню. Что касается цены квадроцикла, то у нас за него просят 410 тыс. руб., а в США, где этот Kawasaki производится – о ужас, лучше бы и не знать, – в два раза меньше.