POPULAR MODS - Так Вы хотите самый быстрый Драгстер на вашей улице. Следующее руководство опишет базовые шаги тюнинга вашего Драгстера. После тюнинга по этим пунктам обычно переходят к категории Daddy Mods, чтобы довести Драгстер до пределов его возможностей.
Стадия 1: Выхлоп.
Большинство профессиональных тюнингеров полагают, что установка новой трубы это первый шаг, который Вы должны сделать при тюнинге Вашего Драгстера. Установка такой трубы в большинстве случаев даёт прирост мощности во всём диапазоне скоростей. Некоторые трубы требуют перенастройки карбюратора или замены роликов вариатора. С целью примера рассмотрим трубу от PM Tuning PM55, которая может быть установлена без замены роликов вариатора. Есть 2 Версии PM55 - MkI для Драгстера 125 и MkII для 180-ки. Для владельцев 125-ки, которые не собираются переходить на 172-кубовый цилиндр советуется ставить MkI. Если же позже вы собираетесь ставить больший цилиндр, ставьте MkII , который не даст большой разницы для 125, но даст ощутимый прирост в мощности на 172/180сс цилиндре. Мощность вырастет приблизительно на 2 л.с. по всему скоростному диапазону, и на 3 л.с. в районе 75 миль/ч. Тесты на разгон с 20 миль/ч показали, что установка PM55 MkII значительно улучшает динамику по сравнению со стандартом. Разгон до 84 миль/ч (77 ярдов) занял 2.61 с. Эта труба также является неплохим украшением на Ваш Драгстер, учитывая наличие хрома. Кроме того, она неплохо звучит!
Также, схожую конструкцию имеют трубы Giannelli и Arrow серий 'Kompress' и 'Limited' , которые также является выполненными вручную и более лёгкими, чем стандартный выхлоп Italjet, и дают весомое увеличение в производительности. Производитель выхлопов Scorpion теперь производит выхлоп для Dragster 50, который стоит протестировать. Также для владельцев 50сс - Ninja 'Twin', который действительно выглядит хорошо, но обеспечивает очень небольшой прирост мощности, что выяснилось на тестах.
Italjet обнародовал эту превосходную часть комплекта (выше) на International Motor Cycle & Scooter Show 2000. Он фактически был разработан Lotus и изготовлено Janspeed. Он повёрнут приблизительно на 45 градусов, что дает лучший обзор заднего колеса (по сравнению со стандартным выхлопом). Но дает ли он такое же увеличение мощности как гоночные трубы Малосси или PM Tuning's PM55 MkII не известно, поскольку тесты ещё не проводились. Самое последнее предложение PM Tuning - PM58 X-Tech, которая даёт приимущество в 1.5 л.с. по сравнению с PM55 MkII во всём диапазоне скоростей. Для дополнительной информации и оценок читайте пресс-релиз. Тем, кто не хочет менять стандартный выхлоп, стоит отметить, что Вы можете заменять стандартную нижнюю распределительную трубу (который является очень склонной к ржавлению) новой из нержавеющей стали. Их производит немецкая компания SIP, которая утверждает, что новая распределительная труба увеличит мощность примерно на 1 л.с.
Стадия 2: Карбюраторные комплекты
The Карбюратор - устройство, которое выпаривает и смешивает бензин и воздух, установка большего карбюратора увеличивает потребление воздуха. Разными производителями предлагают различные размеры карбюраторов, Малосси предлагает 25mm карбюраторы, для установки которых придется заменить входной патрубок на больший. PM Tuning делает 25mm карбюратор и разнообразный набор дополнительных деталей, включая карбоновые пластинки клапана, такие как на 'PM Equinox' (Gilera Runner), описанные в журнале Twist & Go. Этот карбюратор подходит к стандартному воздушному фильтру Dragster.
Лепестковый клапан - the Dragster's 2-stroke engine в 2-х тактном двигателе Dragster используется входной лепестковый клапан, который расположен после карбюратора. Установка большего и более толстого клапана изменит характеристики двигателя.
Воздушный фильтр - большие карбюраторы (то есть более 25mm) , такие как Dellorto, требует большего воздушного фильтра, который позволит воздуху легче поступать в карбюратор. Малосси делает ряд воздушных фильтров, отличающихся размерами и формой - прямой или под углом. Установка большего фильтра требует перенастройки карбюратора на более богатую смесь. Желательно, чтобы это делал квалифицированный мастер. Но стандартный воздушный фильтр имеет преимущество, будучи водонепроницаемым (из-за пластмассового кожуха), поэтому, модернизируя ваш воздушный фильтр, учтите, что ездить в плохую погоду не рекомендуется. Воздушный фильтр Малосси неплохо выглядит (как видно ниже), более новая версия этого популярного фильтра будет выпускаться в 2002..
Новинка от Doppler - их фильтр 'Air System', разработанный, чтобы уменьшить шум впуска и улучшить работу карбюратора. Фильтр Doppler 'Air System' основан на принципе 'forced air' используемый мотоциклами, использующими 'трубы Ventura'('Ventura tubes'). Этот принцип ускоряет скорость газа и, как следствие, увеличивает воздушный поток в двигатель. Этот воздушный фильтр может использоваться со стандартным карбюратором (125/180) или с карбюратором больших диаметров. В последнем случае необходимо установить другую трубу Ventura на воздушный фильтр.
Стадия 3:
Цилиндр с высокой степенью сжатия - следующая стадия после установки нового выхлопа и карбюратора должна быть установка цилиндра большего объёма и степени сжатия. Это увеличит мощность и тяговитость двигателя. Если Вы не достаточно опытны, чтобы самостоятельно сделать это, обратитесь к специалисту, который установит соответствующий комплект на ваш Драгстер. Обычный случай - установка 70cc комплекта на 50сс Драгстер или Малосси 172cc комплекта для Драгстера 125. Комплекты Цилиндра обычно включают цилиндр, головку, поршень с поршневыми кольцами, 'палец', крепёж и набор прокладок. Установка этих наборов повышает требования к топливу, вам придётся заливать неэтилированный бензин высокого качества. Установка большего цилиндра будет требовать перенастройки карбюратора, возможно, придётся заменить масляный насос, сцепление и трансмиссию.
Другие части, которые можно заменить:
Вариатор - модернизация вашего вариатора может немного увеличить максимальную скорость, но в корне не изменит характеристики. Также это может улучшить динамику и избавить от 'провалов' при разгоне.
Ролики - существуют различной массы и помогают достичь максимальной мощности именно в том диапазоне, где Вы этого хотите. Установка правильных роликов в значительной степени зависит от конкретных параметров двигателя, так что стоит покупать наборы роликов различных весов, чтобы выяснять, какой набор подходит больше всего.
Ремень - ремень связывает вариатор и сцепление, поэтому в установке кевларовых ремней нуждаются в основном модифицированные двигатели, где проскальзывание ремня должно быть устранено. Кевларовые ремни тяжелее и долговечнее, чем стандартные ремни. Ремень Малосси (part no. 61 8739) больше подходит Для Драгстера 125. Ремень Polini рекомендуются для 180's и показывает лучшие характеристики по сравнению с Малосси.
Если Вы хотите резче трогаться, установите новые пружины сцепления . Обычно они устанавливаются вместе с другим тюнингом, чтобы улучшить использование мощности. Набор пружин Малосси состоит из пружин трех различных характеристик и выполнен в трех различных цветах (красный, синий и зеленый). Но из-за непрерывных изменений в спецификации Малосси может возникнуть путаница при определении силы пружины по цвету. Чтобы определить самую сильную пружину лучше всего измерить толщину проволоки. При этом наименьшее число витков будет у самой сильной пружины. Соответственно, самая слабая пружина должна иметь наибольшее количество витков и самую тонкую проволоку (хотя не во всех случаях).
Набор втулок крепления двигателя PM Tuning's Engine Pivot Bush Kit увеличит жесткость на скручивание, что улучшит стабильность движения и управляемость, что позволит проходить повороты с большей скоростью.
В конечном счете, установив новый выхлоп, 172cc комплект и PM Tuning Pro Street Billet Head (см Daddy Mods) Вы получите гарантированную прибавку мощности 10 л.с. во всём диапазоне скоростей.