В 2009 г. я стал счастливым обладателем синего мотороллера марки Yamana Aerox. Супер скутер - мечта многих: 50 cc, водяное охолождение, передний и задний дисковые гидравлические тормоза (очень мощные), жесткая рама, полноценная масленая вилка, колеса 12' дюймов, литые диски, труба саксофоном, агрессивный и спортивный вид….
Я опущу рассказ о первых свое поездки … в общем обкатал я мотороллер как было указано в инструкции 1000 км на скорости не превышающей 45 км/час и вот наконец то я выкручиваю полный газ, но мотороллер плавно разгоняется до 52 км/час и будто в стенку упирается. Естественно, что такая максимальная скорость меня не устраивала и я обратился в Панавто, где мне предложили снять ограничители, которые как оказалось ставятся на все мотороллеры. 1,5 часа ожидания и 100$ и я не узнал свой мотороллер. Скорость почти 80 и улучшилась динамика.
Проездив так пару месяцев заметил, что мотороллер стал с каждым днем хуже заводиться, падала максимальная скорость … и вот однажды утром проковырявшись 40 минут я оставил его в гараже - посадил аккумулятор в "0" и не завел. Уже стал грешить, что что-то сломалось: поршневая, коммутатор …, но оказалось, что коксанул глушитель, забился в месте изгиба, где соединяется конусная часть глушителя с глушащей насадкой. "Замочил" глушитель на ночь в растворителе с ацетоном, пол дня сушил его, вечером поставил и все в порядке - мотороллер завелся.
Поездив еще 3-4 дня опять случилась такая же история. На этот раз я не стал замачивать трубу, а просто отпилил глушащую насадку вместе с изогнутой трубкой.
Накатавшись вдоволь, меня опять перестала устраивать максимальная скорость, хотелось ездить и разгоняться быстрее. Тут и пришла ко мне мысль об установке тюнинга.
Тюнинговать мотороллер решил постепенно и только компонентами фирмы Malossi. Так лучше заметен результат от установленных деталей и не надо сразу много денег. Первое, что я поставил, был коммутатор. Мой стандартный ограничивал обороты двигателя на 7250 оборотах. Коммутатор прибавил динамику, работа мотора изменилась - стал живее раскручиваться, но скорость возросла только на 2 км/час.
Дальше поставил вариатор и кевларовый ремень. После подбора грузиков подходящего веса мотороллер прибавил еще 5 км/час и прибавилась динамика. Но и опять это было не то, я то я хотел.
Посоветовавшись со знающими людьми, решился на радикальный тюнинг: установку поршневой, глушителя и карбюратора. Поршневую выбрал Malossi sport (стальная) по соображениям большого ресурса и не критичное повышения нагрузки на коленвал, карбюратор и глушитель по максимому: карбюратор с 21 дифузорм и гоночная труба ручного изготовления Giannelli Shot (можно было установить и Malossi MHR, но ее не было в наличии и стоила она на 120$ дороже). В процессе установки и настройки, которая проводилась мастерами из Scooteria, был также установлен домик с большей производительностью с карбоновыми лепестками и воздушный фильтр нулевого сопротивления. Обкатал 500 км, масло 100% синтетика.
И вот испытания:
1. Реальная мощность двигателя с заднего колеса, по замерам на стенде в Гипербайке, возросла до 9,87 л.с.
2. динамика не просто возросла, а увеличилась очень, очень существенно;
3. максимальная скорость 110 км/час
4. естественно, что заработал мотороллер громче, причины тому воздушный фильтр и глушитель. Но этот звук не раздражающий, а наоборот, звук который говорит сам за себя. Кстати сравнив звук моего мотороллера с другими мотороллерами обнаружил, что мой мотороллер работает на холостых существенно тише многих тюниговых скутеров и тише во время езды.
Что ж, наверное можно остановиться, но двигатель всеравно как и прежде, с момента покупки мотороллера, раскручивался неохотно, как будто что-то мешает. Открываешь газ на полную, а реакция замедленная. Слышали ли вы, когда-нибудь как молниеносно раскручиваются двигатели на четырехтактных спортбайках - секунда и уже 13000… оборотов, а мой двигатель так не делал. И вот решился (надо было раньше) на замену коленвала. В отличии от стандартного, тюнинговое колено является усиленным (другой шатунный подшипник, сам шатун другой …) и щеки не имеют вырезов. Все собрали и вот оно, то, что я хотел: мотор стал набирать обороты живо, без задержек и затруднений, даже не верилось, что все это изменил один лишь коленвал. Динамика и максимальная скорость также возросли. Я получил аппарат как я хотел: динамика такая, что не многие автомобили могли меня "сделать" с места на скорости до 70 км/час; максимальная скорость такова, что я и не выкручивал мотор на полную, стабильная 115 км/час меня вполне устраивала.
К сожалению, а может и к лучшему продал я свой мотороллер. Предложили очень хорошую сумму (стоимость двух поддержанных Аероксов) ну и не долго думая отдал я его и на следующий день купил другой с тюнинговой поршневой Polini. Владельца не заботило состояние его скутера: пластик поколот, весь двигатель в масле, резина протерта до корта …, но мне было всеравно главное, что вилка целая и рама не гнутая да еще и дешевле, чем скутер в нормальном состоянии. Ну так купил и купил.
Естественно, что вопрос на счет тюнинга и не возникал - ставим все, а все потроха на помойку, но чтобы ресурс был довольно большой. Установили:
1. Поршневая алюминиевая с покрытием никасиль Malossi MHR Replica (не такая мощная, как MHR, но мощнее, чем Sport )
2. Вариатор Malossi Multivar
3. Кевларовый ремень
4. Грузики 4,1 гр.
5. Домик
6. 19 карбюратор
7. Коммутатор
8. Платиновая свеча
9. Сцепление
10. Колокол (маховик сцепления)
11. Коленвал
12. Высокооборотистые подшипники и новые сальники коленвала
13. Труба Giannelli Shot (счетаю, что это лучшее, что может быть)
14. Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Также поставил новую резину Danlop, весь пластик под карбон, приборную панель с тахометром.
Опять обкатка и вот оно. Вот, наверное, предел мечтания. Сумасшедшая динамика - почти любой автомобиль "отдыхает", а многие мотоциклисты завидуют, максимальная скорость 137 км/час, по автомобильному спидометру (мой спидометр только до 120). Естественно, что такой болид требует доработки подвески и тормозов. Был установлен задний газовый амортизатор с регулировкой поджатия пружины и тормозные колодки Malossi MHR. Это позволило мне безбоязненно проходить любые повороты, практически положив мотороллер на бок, и останавливаться на столько интенсивно как мне этого хотелось.