Большинство спидометров, которыми штатно оборудованы скутеры, показывают заведомо завышенный показатель скорости. Подобное явление присуще также автомобильным и мотоспидометрам – по всей видимости это имеет две цели: первая – усмотрев на спидометре приличную скорость, водитель уверяется в завышенных характеристиках аппарата; вторая – уберечь недальновидного пилота хотя бы на 15-20 % от возможных трагических «случайностей» (т.е. спидометр показывает 100 км/ч, а реальная скорость составляет 80-85). Еще одно – если диаметр покрышки отличается от номинального, то стрелка спидометра начинает показывать совсем приблизительные цифры.
Расскажем о самом распространенном варианте устранения указанных выше несоответствий – т.е. о установке электронного вело спидометра (1).
Такой указатель скорости работает на простом принципе – на колесе устанавливается магнит, а на деталях вилки или на перьях находится геркон (герметичный контакт) – такой выключатель замыкает цепь при воздействии на него постоянного магнитного поля. Выводы геркона идут к спидометру, где стоит простой счетчик – длина окружности (колеса, цифра вводится заранее) делится на время между замыканиями – полученная цифра выводится на жидкокристаллический дисплей – объективная скорость. Также в опции прибора могут входить: максимальная скорость, время, суточный пробег, общий пробег и т.д. (с каждым годом появляются все новые модели, оснащенные всевозможными добавлениями). Недостаток относительно недорогих моделей (350-1000р) – отсутствие подсветки. Установка подобного нашему, велоспидометра проста – закрепляем держатель самого прибора (2) – закрепить его можно в любом удобном месте – на стойке зеркала заднего вида, инкрустировать им штатную прибрную панель, на пластике руля (как в нашем случае – самое удобное место Ямахи Джог (купленного, кстати в магазине Скутершоп) – «внутренняя» облицовка руля) (3).
Далее – провода, входящего в комплект, как правило недостаточно, чтобы качественно соединить спидометр с герконом, поэтому наращиваем его на необходимую длину. Закрепляем сам гермоконтакт и приклеивае подходящий по размеру и параметрам магнит (можно штатный, но он слабоват, да и приклеить его проблематично) (4)
Немаловажная деталь – предусмотреть петлю провода – дабы при работе подвески оный не рвался и не переламывался. Самым оптимальным вариантом мы выбрали спиралевидную спираль (5) – так провод прослужит дольше. Вот, собственно, и вся технология.
Показания велоспидометра соответствуют действительности, в принципе предел показаний – 999 км/ч, тем, кто может разогнаться быстрее придется искать другие решения.
В Джогах есть еще один недостаток – крепления зеркал, резьба нарезана в силуминовых корпусах переключателях и при частой установке-снятии (например в пассажирский лифт скутер с зеркалами не помещается) она (резьба) изнашивается. Выход довольно прост – можно изготовить или подобрать специальные проставки из стали (6) – они единожны крепко завинчиваются в корпуса, а уже в резьбу, нарезанную внутри тела проставок, можно неоднократно устанавливать кронштейны зеркал. Тут нашелся еще один плюс – ранне зеркала находились на одном уровне с автомобильными зеркалами и движение в пробке требовало определенной аккуратности, с проставками зеркала поднялись на недостающие 5 см. (7)
Конечно нет предела всевозможным доработкам и приятным «фишкам» - тут для фантазии счастливого обладателя железного друга огромное поле невзпаханных идей. Например в наших планах изготовление подсветки упомянутого спидометра и подсветки багажника и установка разъема автомобильного прикуривателя (зарядка мобильного телефона и тьма всевозможных мелочей вроде лампы-переноски). В общем дерзайте и ничего не бойтесь – ваш скутер это ваш друг, а друг, радующий не только идеальной работой, но и приятными мелочами вдвойне любим и обожаем.