Вы счастливый владелец скутера Honda Dio Af 18, 27 или 28, однако, у Вас к нему масса претензий? Конечно, так хочется иметь скоростное транспортное средство. Но скутер старенький, и скорость его оставляет желать лучшего. Единственный выход – доработать его, но финансы не позволяют сделать усовершенствование по высшему разряду. Предлагаю рассмотреть довольно таки бюджетную наладку Хонды.
Все манипуляции будим проводить на Honda Dio 27, который был выпущен в 1992 году и имеет пробег около 15000 км. Экземпляр, несмотря на возраст, довольно таки резвый и может развивать скорость до 50- 55 км/час, что в принципе, часто встречается среди подобных мопедов.
Тюнинговую цилиндро-поршневую группу мы покупать не станем, все-таки наш тюнинг бюджетный, а значит, предполагает малую трату денежных средств. Так что будем настраивать то, что имеем. В первую очередь, следует продувочные каналы и выхлопную трубу освободить от накопившегося нагара. Тем самым мы придадим нашему мотору большей силы, и скорость теперь он будет развивать до 60 км/час. Далее, этим же продувочным каналам не помешает очистка от различных огрехов литья, что лучше всего делать с помощь наждачной бумаги. Как результат, наш скутер выжимает еще на несколько км/час больше.
Следующей нашей проблемой, мешающей добиться максимальной скорости, является неоптимальная настройка трансмиссии. Так как Хонда довольно таки старая, то скорей всего имеет наполовину стертые грузы и уставшие пружины в сцеплении. Тут уж без трат не обойтись, поэтому лучше сразу запастись новенькими пружинами, имеющими разную степень жесткости и грузами, имеющими разный вес. Итак, настраиваем сцепление. Для того чтобы стартовал скутер резко, а разгон был более динамичный, нужно поставить жесткие пружины. Они гарантируют большие обороты во время замыкания, и как следствие, во время трогания с места. Однако следует учесть, что у этого действия есть и недостаток – на маленькой скорости скутер может начать дергаться и вилять со стороны в сторону.
Последним этапом в преобразовании нашего Honda Dio 27 будет настройка вариатора, которая происходит посредством грузов. Правильно подобранный вес грузов обеспечивает полный выход ремня на большой радиус, а значит и самую большую ширину передаточных чисел. Если грузики легкие, то и среднее передаточное число больше, а обороты двигателя выше, если тяжелые, следовательно, наоборот. Когда все вышеописанные действия выполнены, старенький скутер Honda Dio 18 сможет выжать стрелку спидометра до 65км/час. А ведь это совсем не плохо для стандартной модели.