В первый раз, приобретая скутер-полтинник, много людей ошибочно считают, что такой скорости и такой мощности, как на этом скутере, им вполне будет хватать. Они ещё и думают, зачем разгонятся больше чем 60км/ч.
Но потом они разочаровываются – просто им не хватает такой скорости, они хотят больше. После полёта такой мысли, водители скутеров думают о тюнинге своего «коня». Кончено же, очень красиво выглядит спортивные авиаторы, саксофоны и так далее. Но не у всех хватает денег, чтобы сделать себе такое. Они не могут отдать около 200 евро только за тюнинговую поршневую на своего «коня». Куда легче сразу купить 70-100 кубовое устройство. Так что, попробуем Вам рассказать всё, что знаем, о дешёвом тюнинге скутера. В этом нам поможет Honda Dio AF-18, именно на её примере мы будем рассказывать.
С самого начала нужно удостовериться в верных стоковых настройках, а именно настройках стандарта. Полностью прочистив выхлопную трубку скутера и воздушный фильтр, настроив карбюратор и перенастроив вариатор, можно радостно удивиться.
Сразу после покупки надо правильно настроить карбюратор, и после обкатки скутера снять скоростные ограничители. Скутер уже после этого станет резвее. На первый сезон, это всё, что можно сделать для большей скорости скутера.
Дальше хочется ещё более высокую скорость и отклика на ручку газа. Чтобы сделать лучше данные показатели на Honda Dio AF-18 , нужно купить Malossi E5 – фильтры нулевого сопротивления всего за 35 долларов.
Вообще-то, такой фильтр кроме своего внешнего вида., и кроме своего звука, мало что может дать. После этого нужна полная перенастройка карбюратора скутера. Воздуха становится больше, а топлива столько же – такое явление может привести к поршневому прогару. Тут нужно немного поколдовать с жиклером. Если хотите – рассверлите. Для этого потребуется опытный токарь и специальный инструмент. Можно резьбу рассверлить и установить жиклер от Солекса. Многие говорят, что от Вебера подходят без всяких проблем, и его можно заказать. Он стоит не дорого, 2.5 евро максимум. Ещё в Honda Dio можно вставить карбоновые лепёстки, но этого лучше не делать. Если тюнинг будет не сильно серьёзный, то и смысла в этом не находится.
Ну что же, теперь можно перейти и к выпуску. Самое лёгкое, что здесь можно сделать – это очистить выхлопную трубку. Тут все поступают самыми различными путями. Некоторые рекомендуют пройтись по глушителю паяльником, некоторые – разрезать его по шву, очистить и опять сварить. Вот только после этой нетяжелой операции, скутер почувствует себя бодрым.
Наконец-таки перейдём к поршневой. Здесь всё ещё легче. В том случае, если компрессия меньше 8-10 атм. – необходимо поменять всю ЦПГ или кольца, ну а если компрессия, такая как надо – то всё отлично, можете не волноваться. Для тех, кому нужно будет поменять кольца, не рекомендую ставить дешёвые и китайские, после такой экономии придётся менять всю ЦПГ.
Верхушку поршня и головку цилиндра желательно отполировать. Нет нагара – сильнее мощность. Ещё было бы неплохо отполировать окна. В четырёхтактных двигателях при полировке головки цилиндра нужно не забывать, что металлическим предметом или наждачной бумагой чистить клапана в месте, где они касаются с корпусом головки - категорически запрещается. Нарушив данное правило, это приведёт к прогару клапанов.
Давайте поговорим о вариаторе Honda Dio. Нужно просто поставить новокупленные грузики – номинальные, а иногда на заводе ставятся более тяжелые грузы. Перед тем как их установить, нужно отшлифовать дорожки грузиков и тонко помазать их слоем графитовой смазки.
Итак, подведём итоги. Honda Dio – скутер, который легко может разогнаться до 75 км/ч, одинаково превосходно тянущий, то есть хоть один человек едет, хоть два – ему без разницы. Перейдём к самому главному – деньги, потраченные на тюнинг. Они отсутствуют, фильтр можно сделать самодельный, а жиклер найти у кого-нибудь в гараже. И если Вам скутер нужен не для серьёзных гоночных состязаний, то я думаю, что Вам нужно сделать именно так.