Конструкция передних амортизаторов скутеров Хонда Dio очень простая.

Но очень работоспособная, если стоят новые втулки, пыльники, целые пружины и в наличии (в небольшом количестве) солидола (не знаю как другим, но при соблюдении данных требований она ни чем не хуже тактовской). Сложность разборка не представляет.

Поехали. Сначала снимаем амортизаторы вилки, для этого нам нужно выкрутить 2 болта из траверсы, на обоих перьях, и вынуть из траверсы амортизатор.

http://s001.radikal.ru/i194/1104/89/9bd11c85108e.jpg

Сам амортизатор состоит из стакана(10), из 2-ух втулок верхней-проходной(5) и нижней состоящей из фторопласта или (копролона), из резинового отбойника(9), стопорного колечка(4), пыльника(3), пробки(1), двух пружин(6), и наваренного на само перо для пружины стопора и самого пера.

Чтобы разобрать снятый амортизатор: необходимо вынуть из него пыльник и стопорное колечко. С вытаскиванием стопорного кольца, скорее всего, нужно повозиться. На концах стопорного колечка есть 2 отверстия, туда я вставлял 2 шила, сдавливал и вытаскивал кольцо. После чего перо должно спокойно выходить из стакана, но случается, что верхняя втулка прикипает к стакану и не дает выйти перу. Тут нам поможет WD-40 и небольшое нагревание. Мне иногда приходилось разбивать эту самую втулку и вынимать кусочками.

Ну и все почти вся работа сделана. Осталась лишь оценка степени изношенности деталей (при необходимости заменить), почистить амортизатор от грязи, смазать солидолом. Собираем все в обратной последовательности.

К примеру, для моей дианки понадобились пробки, втулки и новые пыльники. После этого ремонта вилка стала просто неузнаваемой, по всем ощущениям не уступала ТАКТу. Самый страшный враг амортизаторов – это грязь! Следите за состоянием пыльников и пылезащитных пробок.