Просмотрел я темы форума и увидел, что достаточно много тем мало имеющих отношение к именно закону.
То есть темы про поведение на дороге. Как себя вести на ней. Ведь кроме ПДД есть ещё много других законов. В частности закон трёх букв "Д". Дай Дорогу Дураку.
Эти законы не написаны нигде. Но знать их необходимо. Поскольку их невыполнение очень часто приводят к падениям и столкновениям с другими участниками дорожного движения.
Предлагаю в этой теме обсуждать варианты типичных дорожных ситуаций, правильное поведение и предугадывание таких ситуаций. Люди имеющие опыт - высказывайтесь. А молодёжь читайте и задавайте вопросы.
Со временем можно попробовать сделать выжимку из этой темы и создать ФАК по ситуациям на дорогах.
Просьба ко всем не создавать больше отдельных тем типа "Меня подрезали". Подобные посты пишите здесь.
Для начала приведу свой пост, который я выкладывал на МСК. Речь идёт о проезде регулируемых перекрёстков.

Итак. Прочитал я обсуждение ДТП про столкновение скутера с Газелью, которая проехала перекрёсток на красный. И решил ответить не там, а вынести отдельной темой. По одной простой причине. Многие у нас думают, что если они соблюдают ПДД, то не могут оказаться виновниками ДТП. На самом деле, это далеко не так.
И светофорные ДТП яркое тому подтверждение. Дело в том, что в ПДД есть пункт.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления

Таким образом при включении зелёного вы не имеете права начинать движение, пока не убедитесь, что все транспортные средства для которых загорелся красный остановились. И поэтому при подобных ДТП, очень часто в суде выясняется, что водитель выехавший на перекрёсток на красный только нарушил пункт ПДД, а вот тот кто тронулся на зелёный нарушил свой пункт ПДД и плюс к этому является ВИНОВНИКОМ ДТП.
Раньше в ПДД был пункт согласно, которого водитель соблюдающий ПДД вправе рассчитывать на то, что все остальные участники дорожного движения тоже его соблюдают. Но из последней редакции ПДД этот пункт исчез. Поэтому очень часто в суде при разборе подобных ситуаций всё происходит именно так как я описал выше.
Огромный совет всем, особенно любителям открутить ручку со старта. Никогда не делайте этого если вы не уверены на 110%, что все остальные остановились на свой красный. Если что-то мешает обзору, то лучше всего прикрыться машиной и проехать перекрёсток параллельно ей, а уж после проезда его можно и открутить.
Если же ДТП всё-таки произошло и вы в состоянии соображать. Тут же попытайтесь запастись свидетелями. Без свидетелей очень трудно доказать потом кто на какой свет ехал. И если у вас свидетелей не будет, а оппонент приведёт пару человек которые подтвердят, что он выезжал на перекрёсток на зелёный, то доказать обратное уже будет почти невозможно.
И ещё по другим весьма распространённым ситуациям. Вы поворачиваете налево, через разрыв в сплошной линии разметки к себе во двор, а по встречке попутно вам едет машина. Ей запрещено там ехать, но вы перед манёвром обязаны убедится в его безопасности. При ДТП в такой ситуации, очень часто едущему по встречке выписывают за это штраф или лишение, но виновником ДТП является тот кто повернул.
И вообще в судах при разборе ДТП как правило виновником признаётся тот кто начал манёвр последним. То есть машина едущая по встречке не маневрирует, она просто едет. А тот кто поворачивает совершает манёвр.
Только призыв ко всем не считать всё сказанное выше моим мнением. Я просто ознакомил всех с тем как такие ситуации чаще всего разбираются в судах. Чтобы вы были готовы к такому развитию событий. И по возможности не доводили бы дело до них.
Всем удачи на дорогах.