Поставляемые в Россию, а также страны СНГ некоторые модели китайских скутеров не имеют специальных ограничителей скорости и заглушек. Продаваемые в Европе скутеры, где по европейским законам известно, что максимальная скорость скутера с объемом 50 литров не должна превышать 45 км/ч, поставляются с заглушками и ограничителями скорости.
Если вы стали счастливым обладателем такого скутера, то после обкатки заглушки можно удалить. Есть несколько способов заглушки скутера: 1. Установлены ограничители в вариаторе. 2. Электронные ограничители в коммутаторе. 3. Ограничительная шайба в карбюраторе. 4. Свистки и катализаторы в глушители скутера.
Среди четырехтактных скутеров меньшую популярность в сфере ограничителей имеют глушители и карбюраторы, поэтому в них ограничители устанавливаются реже, чем, например, в двухтактных скутерах. Хотя и не часто, но можно встретить и четырехтактные скутеры, оборудованные ограничителями в карбюраторе и глушителе.
У горизонтальных двигателей Yamaha ограничители стоят по электрике и выпуску, и перекрытым наполовину выпускным окном ЦПГ. Но и с таким цилиндром можно развить максимальную скорость в 70-80 км/ч.
Ограничители в вариаторе.
Ограничители представляют собой ограничительное кольцо находящееся между щеками вариатора или это пластина, прикрученная к вариатору. Обе заглушки предназначены для того, чтобы щеки вариатора сжимались не до конца. За счет этого, ремень скутера не выходит на свой максимальный радиус, от чего скорость движения будет ограничена. Достигнув же скорости около 50 км/ч, скутер не может разогнаться больше, в то время, как обороты коленвала продолжают увеличиваться.
Установка ограничителей в коммутаторе предотвращает двигатель от поломки из-за слишком высоких оборотов. Достигнув определенного количества оборотов двигателя, воспламенение топлива прекращается. Если не пластины, ни кольца в вариаторе не установлены, то втулка, имеющая выступ, может играть роль кольца.
Ограничители скорости в карбюраторе скутера.
В карбюраторе ограничителем может выступать отбойник, который срабатывает от повышенного давления. Расположен он в поплавковой камере и перекрывает окно для поступления топлива в камеру смешения с воздухом. Работа мотора скутера напрямую зависит от параметров выпускной системы.
Если взглянуть на глушитель, можно увидеть разветвление и одно из них кончается тупиком, тогда эту грыжу надо удалить. Именно этот отросток создает завихрения газов и образует газовую пробку, которая мешает свободному выхлопу.
Обладатели скутера Piaggio знают, что фирма ставит на глушители свистки. В отличие от глушителей Ямаха, глушитель Пьяджо состоит из двух частей. Первая часть - короткая трубка от отходящая от цилиндра до «саксафона», а вторая часть - саксафон. Если впускное окно «саксафона» в два раза меньше чем окно прокладки, то, значит, впаяна трубка меньшего размера. Для удаления трубки достаточно будет молотка, зубила и металлического стержня. Ограничители встроены в логику коммутатора скутера. Как правило, чаще всего, ограничивают скутер по непосредственным оборотам двигателя. Синий провод, выходящий из коммутатора, сам и ограничивает обороты скутера, его можно просто убрать.
Если скутер японского производителя, то можно заменить коммутатор на тюнинговый. Эта замена уберет ограничения по большим оборотам двигателя скутера – это до 15-25 км/ч. Но чтобы такую скорость развить, следует проверить двигатель на степень изношенности ЦПГ, а также подшипников коленвала перед самой установкой тюнингового коммутатора. Если при измерении компрессии ЦПГ она находится в пределах 8 атм., то ваша ЦПГ находится в приличном состоянии