История мотоциклов ИЖ. Первые модели.

Первые модели ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5

Модели 1929 г. Конструктор П.В. Можаров.
ИЖ - 1

Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.

В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.

Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.
ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)

Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:

    четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
    наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
    нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
    подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
    ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
    ручное переключение передач
    привод на колесо коляски
    корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.
ИЖ - 3

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.
ИЖ - 4

Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы `Stock` рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа.
ИЖ - 5

Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.