FAQ по используемым терминам и сокращениям по скутерной тематике.
50cc, 72cc, 100cc и т.п. - указание объема двигателя в куб.см. (cubic centimeters)
Бешеная Табуретка - это "тюненый скут", т.е. скутер с установленными тюнинговыми деталями (ЦПГ, вариатор, ремень, глушитель и т.п.)
Бобина - катушка зажигания, прибор, отвечающий за искрообразование между электродами свечи зажигания...
Брызговик - элемент крыла, защищающей от летящей грязи, может быть как отдельным элементом (как на автомобилях), так и единой частью крыла.
Вакуумник - вакуумный кран подачи топлива, более прогрессивная замена обычному топливному кранику. Открывается при возникновении разряжения во впускном коллекторе двигателя, т.е. при его работе/заводе. При неработающем двигателе перекрывает топливную магистраль.
Ветровик - Изображение - (ветрозащита)?! аэродинамический элемент, направляющий поток воздуха таким образом, чтобы он огибал водителя сверху. На скутерах развит слабо и имеет скорее чисто декоративный характер. Гораздо лучше развит на макси-скутерах.
Двухтактник - ДВС в работе которого только 2 такта.
Душилки - установленные производителем заглушки, ограничители, не позволяющие развить полную скорость (мощность)
Дырчик - любая малокубатурная техника, начиная от велосипедов с мотором, также устаревшее название скутов
"Железная задница" Титул - присуждается за особые "заслуги" перед родиной, а именно серьезные дальнобойные поездки на своем 2х-колесном друге. Титул присуждается после того, как на соответствующей точке тела скутериста/мотоциклиста образуется такое количество мозолей, что в дальнейшем бедная "точка" перестает болеть и ныть от длительных издевательств, то есть - металлизируется. Звание "Железная задница" присуждается проехавшему 1000 миль за 24 часа.
Завестись с кнопки - см. электростартер
Клюв - Изображение - передняя часть пластика на скутере
Кик - Изображение - ножка для пуска двигателя с ноги
Колено - Коленвал (Коленчатый вал)
Кофр - дополнительная запирающаяся багажная ёмкость, обычно устанавливаемая на багажник. По форме и конструкции напоминает скруглённый ящик. Различаются на обычные (стационарные) и быстросъемные. Бывают с повторителем или без.
Лягушка - выключатель, срабатывающий при нажатии на ручку тормоза - зажигает "Стоп-сигнал"
Лыжи - пластик снизу по бокам от полика скута.
Мотороллер (от нем. Motorroller) или скутер (от англ. scooter) - разновидность мотоцикла. Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а двигатель смещён назад. Панели облицовки, кроме того, защищают водителя от грязи.
Мультивар - нестандартный, тюнинговый вариатор. От обычного (заводского, стокового) отличается тем, что позволяет добиться лучшей разгонной динамики/скорости. Название идёт от продукции фирмы Малосси, хотя делают вариаторы и другие, например Полини.
Нулевик - фильтр нулевого сопртоивления (ФНС)
Подклювье - пространство под "клювом", а также внутри него (там находятся элементы электропроводки, тормозная магистраль, трос спидометра, гудок(бибикалка)и пр.
Повторитель - дополнительный световой прибор, дублирующий работу стоп сигнала. Устанавливается или на или в кофр сверху. Делает торможение скутра/мотоцикла более заметным на дороге. Особенно для высоких ТС (автобусов, грузовиков и т.п.)
Пусковик - пусковой обогатитель топливной смеси.
Разложился - упал, попал в аварию, навернулся со скутера. Мотоциклетный термин. Хотя многие утверждают, что слово на..нулся подходит гораздо больше и лучше отражает ситуацию. Но использовать его в массах, к сожалению, нельзя!
Рога - стационарная подножка для скута, предназначена для вывешивания заднего колеса, название пошло из-за соответствующей формы подножки
Саксофон - тюнинговый глушитель, дает меньшее сопротивление на выпуске и хороший прирост мощности. Особенно популярен у владельцев двухтактников.
Светик - полупроводниковый светоизлучающий элемент, он же светодиод, используется для стайлинга...и не только
Скутеретта - особый класс мототехники. Особенность компоновки - облегчающий посадку <скутерный> проем между седлом и рулевой колонкой, передний щит облицовки, двигатель не смещен к заднему колесу, а находится в напольном туннеле или под настилом, диаметр колес - 16-17 дюймов, реже - 14, автоматическое сцепление, но переключение передач - ручное, переключение - по кругу. Рекомендуем прочесть статью про скутеретты.
Слайдер - накладка из жесткого пластика, закрепляемая на корпусе скутера/мотоцикла в местах касания земли в случае падения.
Служит для защиты корпуса (а иногда и пилота) от абразивного воздействия. Слайдерами также называются три V-образные пластмасски, вставляющиеся в пазы упорной пластины вариатора.
Стоковый - заводской. например: "Стоковый глушитель" - глушитель, установленный производителем скутера на заводе.
Табуретка - скутер
Унитаз - smile багажник под сидением, по форме напоминает... откиньте и сами увидите.
ФНС - фильтр нулевого сопротивления (тип воздушного фильтра)
ХХ - холостой ход
ЦПГ - цилиндро-поршневая группа
Черепаха - элемент мотоэкипировки. Предназначен для защиты корпуса водителя при столкновениях. Обычно включает в себя защиту спины, плеч, локтей и верхней части тела в целом. Представляет собой пластины (обычно пластиковые) разной формы, закрепленные на тканевой основе. Надевается под куртку.
Чоппер (англ. chopper) - стиль мотоцикла. Для чоппера типичны: большой угол наклона передней вилки, передвинутые вперёд подножки, маленький каплевидный бензобак, приборы на бензобаке, широкое заднее колесо малого диаметра, спинка сиденья пассажира, обилие хромированных деталей. Чопперы появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе мотоциклов <Харлей-Дэвидсон>. Позже появились специализированные мастерские, занимающиеся переделкой серийных мотоциклов в чепперы (кастомы). В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из мотоциклов <Урал>.
Электростартер (в просторечье) - кнопка на руле для запуска двигателя (с руки-пальца). Техническое определение см. в разделе Технические Термины
электромотор+бендикс+зубчатый шкив

Технические термины:
Бендикс - устройство, приводимое в движение электромотором, позволяет запустить двигатель с кнопки). Под действием центробежной силы при вращении бендикса электромотором после на жатия кнопки) из бендикса вытягивается ведущая шестерня и зацепляется с зубчатым шкивом, посаженным на ось коленвала. Действие получается то же, что и при запуске кик-стартером, т.е. пуск двигателя. Как только двигатель завелся, обороты зубчатого шкива становятся больше чем обороты, которые выдает электромотор на бендикс - он раскручивает ведущую шестерню бендикса, и тут срабатывает механизм (собсно бендикс) возвращающий ведущую шестерню в исходное состояние.
Вариатор - Изображение - устройство, аналогичное коробке передач на автомобиле - отвечает за поддержания максимального крутящего момента на колесе на любой скорости скутера. Происходит это изменением передаточного числа вариатора: на низкой скорости - высокое передаточно число (обороты двигателя высокие, скорость еще низкая, но разгон интенсивнее), а на высокой скорости - когда вариатор заканчивает работать (грузики выталкнули ремень на максимальный радиус) - низкое передаточное число, а следовательно - высокую скорость.
Глушитель - Изображение служит для уменьшения громкости звука, который получается при "выстреливании" из цилиндра отработанных газов. Это емкость с определенным количеством каналов, по которым проходят выхлопные газы, теряя свою скорость, и, таким образом, уже негромко выбрасываются в атмосферу.
ГРМ - Газо-Распределительный Механизм.
Он отвечает за впуск бензо-воздушной смеси в цилиндр, и вывод отработавших газов в выхлопную трубу
ГРМ состоит из:
ГБЦ - головка блока цилиндра, по-просту головка, голова
В голову входят:
-клапана с коромыслами;
-распредвал - вал с кулачками, корорые толкают коромысла, а те в свою очередь - клапана;
-Шестерня привода распредвала, и цепь на этой шестерне - она приводится в движение от коленвала.
ДВС - двигатель внутреннего сгорания
Каллипер - Изображение - тормозной суппорт
Карбюратор - устройство, отвечающее за смесь воздуха с бензином (в определенной пропорции - 15 к 1 обычно, если память не изменяет). Бензин в карбюраторе распыляется, смешиваясь с воздухом, и таким образом на выходе карбюратора получается бензовоздушная смесь. Аналогичная смесь получается когда мы пользуемся дезодорантом или одеколоном.
Коммутатор, он-же CDI, он же коммутатор зажигания - электронный прибор, который подает низковольтный сигнал на катушку зажигания (бобину), которая в свою очередь преобразовывает этот сигнал в высоковольтный и подает его на свечу.
Коленвал - преобразовывает возвратно-поступательные движения поршня с шатуном во вращение.
Палец - металлическая втулка (трубка), предназначенная для подвижного соединения поршня с шатуном, найти можно посмотрев на боковую поверхность поршня, фиксируется от смещения стопорными кольцами.
Поршень - похожий на стакан элемент ЦПГ, предназначенный для передачи энергии (возникающей при сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндре) другим элементам двигателя, смещаясь вниз под давлением расширяющихся газов передает энергию шатуну, а тот в свою очередь - коленвалу.
Редуктор - передает энергию вращения от вариатора колесу, и за счет снижения оборотов повышает вращательный момент на колесе, но в отличие от вариатора имеет ПОСТОЯННОЕ передаточное число.
Свеча зажигания - элемент, между электродами которого в момент зажигания возникает электрический заряд высокого напряжения, подаваемое с катушки. Это приводит к тому, что на свече возникает искра, благодаря чему в цилиндре воспламеняется топливо-воздушная смесь.
Суппорт тормозной - "машинка" дискового тормоза (скобы с цилиндрами).
Сцепление разрывает вариатор с редуктором, что позволяет работать двигателю на холостых оборотах и при этом не вращать колесо, а при повышении оборотов больше ХХ - соединяет их - что позволяет нам ехать.
Трансмиссия включает в себя вариатор, сцепление и редуктор на заднем колесе. Служит для передачи вращательного момента коленвала колесу.
Электростартер - электромотор+бендикс+зубчатый шкив

Если Вам есть что добавить - милости просим - будет внесено!