Компрессия, топливо, искра – это три составляющие, которые обязательно необходимы двигателю внутреннего сгорания для работы.
                                           http://s51.radikal.ru/i134/1104/48/c83ba83be836.jpg
«Чудес не бывает» - именно так звучи главный лозунг фотомеханика. Нужно никогда не забывать, что если во время поиска поломки скутера появляется искра, поступает топливо, есть сжатие, но двигатель всё равно не заводится – это означает то, что что-то из этих трёх составляющих по-настоящему отсутствуют.

Самый главный принцип поиска поломки и ремонта скутера – пошаговое исключение элементов системы, для выявления причины неисправности в каком-нибудь из них. Делать ремонт и поиск скутера нужно с начала , до конца цепи, только последовательно. То есть, к примеру, если не будет искры, не нужно сразу менять коммутатор. Вначале требуется убедиться, что у нас ещё работает генератор, а потом протестировать проводку.

Одно очень важное замечание: в том случае, если пред Вами стоит аппарат, который, по словам собственника «давно работал, как швейцарские часы», имеет смысл узнать – новый ли бензин в баке. Несколько месяцев хранения бензина достаточно, для того, чтобы он потерял свои свойства. Иногда получатся так, что бензин даже не воспламеняется.

Прежде чем ставить определить диагноз и начать ремонт, нужно помнить, что на нём стоит рабочая свеча, а так же хорошо функционирует карбюратор.

Несмотря не это, необходимо знать, что правильная работа двигателя тесным образом связана с правильной работой сцепления, вариатора и группой распредвала и клапанов. Если говорить другими словами, то при хорошо функционируюущих системах питания, а также при зажигании в ЦПГ, проблема может быть, к примеру, в трансмиссии, просто там крутящее действие коленвала прямо передаётся на авиатор.
http://s54.radikal.ru/i145/1104/be/02336028c965.jpg
При выполнении ремонта или диагностики необходимо помнить, что при некоторых проблемах приведших к ремонту скутера, обязательно надо проверять всю систему, не только тот отдельный элемент. Приведём пример, когда карбюратор сильно засорён, и при условии, что он полностью цел и воздушный фильтр хорошо пропитан, нужно проверить, есть ли грязь в топливном фильтре и бензобаке. Если Ваш скутер очень долгое время ездил без помощи воздушного фильтра, или же с плохо пропитанным фильтром, то срочно нужно проверить всё, а именно коренные подшипники, ЦПГ, и, конечно же, коленвал.