Инструкция по эксплуатации и уходу за АКБ
Активация стандартных аккумуляторов(сухозаряженных)
Сошедший с конвейера сухозаряженный АКБ имеет более длительный срок хранения(до 3х лет),по сравнению с полностью заряженными батареями,если он остается герметичными и хранится при минусовой температуре. Сразу же после распечатывания, аккумулятор должен быть активирован, заряжен и установлен.
1. Непосредственно перед добавлением электролита, удалите пробки с заливных отверстий. Также снимите герметизирующую полоску и выбросите. (Установка наклейки обратно, после заливки электролита, может привести к разрушению корпуса.)
ПРИМЕЧАНИЕ:Никогда не используйте воду или какую-либо другую жидкость для активации,а так же не активируйте аккумулятор на транспортном средстве. Разбрызгивание электролита может повредить мотоцикл.Перед наполнением АКБ кислота должна иметь температуру от 15°С до 30°С
2.Установите АКБ на плоскую поверхность.Наполните электролитом плотностью 1,27-1,28 г/см3(плотность измеряется Ареометром) до отметки указанной на АКБ (отметка MAX) или на 15мм выше верхнего края пластин и оставьте на 30-40 минут,но не более 2х часов.
Легонько постучите по нему, чтобы удалить воздушные пузырьки между пластинами. Если уровень кислоты упал, снова долейте до верхней отметки. После пропитки проверьте напряжение на клеммах – оно должно быть не менее 12,5 В. Если оно ниже, то подзарядите АКБ.
3.Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс»( + ) АКБ. Установите необходимую величину тока зарядки. Как правило, ток зарядки указан на упаковке, либо на самой АКБ.При отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3.
ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена!
4. Во время зарядки, особенно в конце цикла, при интенсивном газовыделении, возможно разбрызгивание кислоты через открытые заливные отверстия. Соблюдайте меры предосторожности, работайте в одежде с длинными рукавами, используйте защитные очки, резиновые перчатки. Во время зарядки, не закрывайте плотно пробки и вентиляционные клапаны во избежание разрушения корпуса АКБ.
5. Во время первоначальной зарядки проверьте, не понизился ли уровень кислоты, и если это так, до лейте кислоту до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ. После добавления заряжайте ещё час в том же режиме, чтобы вода и кислота смешались.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это последний раз, когда следует добавлять кислоту, тем не менее, дистиллированную воду надо добавлять по мере необходимости (выкипания).
6. Когда зарядка произведена, плотно закрепите крышки(пробки). Не надавливайте(закручивайте) слишком сильно.
7. Смойте разбрызганную кислоту водой и раствором пищевой соды, уделяя особое внимание тому, чтобы все было окончательно удалено с контактов. Досуха вытрите корпус АКБ.
8. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».
9. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим Вашему транспортному средству образом.
Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», клеммы должны быть аккуратно зачищены.
10. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд – три попытки с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в тех.средстве, не доводите АКБ до полного разряда.
Ежемесячное техническое обслуживание
1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать на нее попадания влаги. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.
2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса).
3. Для обслуживаемых АКБ: проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированной воды. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения в тех.средстве.
4. Контролируйте плотность электролита и напряжения АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. При необходимости подзарядите АКБ.
5. При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 15°С, и каждые две недели, если при температуре выше 15°С. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.
Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.
Зарядка АКБ
1. При эксплуатации АКБ на исправном тех.средстве регулярная подзарядка АКБ не является необходимой.
2. Снимите АКБ с тех.средства.
3. Снимите пробки и проверьте плотность электролита (для обслуживаемых АКБ). Для контроля вам необходим ареометр. Не обслуживаемые запечатанные АКБ проверяются вольтметром. Вывернуть пробку аккумуляторной батареи, вберите столько электролита, чтобы ареометр (шпиндель) свободно плавал в нем. 1,28 г/см3 – аккумулятор полностью заряжен; 1,20 кг/л – заряжен на половину; 1,12 г/см3 – разряжен.
4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс» АКБ.
5. Установите необходимую величину тока зарядки. Как правило, ток зарядки указан на упаковке либо на самой АКБ; при отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А в течении 10 часов). Заряд ведется до тех пор, пока плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3.
ВНИМАНИЕ: АКБ исключающие долив воды (необслуживаемые батареи) должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддерживанием зарядного напряжения.
Хранение
Если ваше транспортное средство используется нерегулярно, отсоедините аккумуляторный кабель от минусовой "-" клеммы. Это поможет избежать утечки энергии.
При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 0°C, и каждые две недели, если при температуре выше 10°C.Помните,что хранение в тепле ускоряет процесс старения АКБ Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.
Особенности аккумуляторов нового поколения(далее будет приведен пример YTX20L-BS)
1. Не нуждаются в доливе, достаточно однажды залить эектролит и все.
2. Пластины выполнены из свинцово-кальциевого сплава и заряженного активного вещества. Свинцово-кальциевый сплав снижает уровень саморазряда. Структура герметичного аккумулятора VRLA заставляет образовавшийся газ перекомпоновываться внутри АКБ, позволяя оставаться герметичным.
3. Сепараторы выполнены из волокна с повышенной кисло- и термоустойчивостью.
4. У герметичного аккумулятора типа VRLA есть предохранительный клапан, выпускающий избыточный газ, предупреждая таким образом поломку АКБ.
5. Быстрая активация благодаря технологии «одной кнопки», процесс заливка значительно упрощается.
6. В случае воспламенения, огнезащитный диск снизит до минимума риск взрыва.
7. Компактный дизайн – высокий КПД в компактной упаковке, нет уязвимых вытяжных трубок или каких-либо выступающих частей, которые могут сломаться или перекрутиться.
Общие требования
Перед активацией вы должны знать общие моменты:
1. Храните аккумулятор в сухом прохладном месте, избегая попадания прямых солнечных лучей.
2. Не удаляйте фольгу, закрывающую заправочное отверстие, до момента активации.
3. После распечатывания емкости с электролитом, не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом. Не пытайтесь разделить ячейки.
4. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с электролитом на этикетке.
5. Используйте емкость для электролита поставляемую в комплекте с аккумулятором, т.к. она содержит объем, необходимый для этого АКБ. Электролит, который используется для герметичных аккумуляторов типа VRLA, содержит серную кислоту более высокой концентрации, поэтому всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки. И, конечно же, не забывайте о мерах предосторожности во время хранения и использования раствора электролита.
Активация и установка
1. Поместите аккумулятор на плоскую поверхность. Аккумулятор должен находиться вне транспортного средства.
2. Извлеките емкость с электролитом из винилового пакета. Удалите герметизирующую полоску и отложите ее в сторону – она понадобится вам позже в качестве уплотняющей пробки. Используйте только специально предназначенную емкость, поставляемую в комплекте с аккумулятором. В ней содержится необходимое количество электролита именно для вашей модели – что важно для ресурса и функциональности. Не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом. Не пытайтесь разделить ячейки.
3. Поместите емкость с электролитом, запечатанным концом ячеек вниз, вплотную к заливным отверстиям АКБ. Надавите, чтобы сломать пломбы. Вы увидите пузырьки воздуха по мере наполнения АКБ электролитом. Не наклоняйте емкость с электролитом.
4. Оставьте емкость на месте на 20-30 минут до тех пор, пока она полностью не опустеет. Если пузырьки воздуха больше не поднимаются к заливному отверстию, или если все ячейки не полностью опустели, несколько раз слегка стукните по контейнеру. Не вынимайте его из аккумулятора, пока он не опустеет. Аккумулятору необходим весь электролит из этой емкости для должного функционирования.
5. АКБ емкостью на 3 - 12 А/ч нужно отстояться по меньшей мере 30 минут. Аккумуляторы на более чем 12 А/ч должны отстаиваться как МИНИМУМ 1 ЧАС. Это позволит электролиту пропитать пластины для обеспечения оптимального режима работы. На герметичных аккумуляторах Yuasa типа VRLA информация об А/ч напечатана непосредственно на передней части.
6. Вновь активированным герметичным аккумуляторам типа VRLA - необходим первоначальный заряд. После добавления электролита, новый аккумулятор уже заряжен приблизительно на 80%. Поместите закрывающую полоску поверх заливных отверстий, как показано на рисунке выше и зарядите АКБ после периода “настойки”, чтобы довести его до полной заряженности.
После того, как зарядка завершена, сильно надавите обеими руками, чтобы закрепить колпачки (не ударяйте).
Аккумулятор герметичен. Нет необходимости удалять колпачки или добавлять электролит на протяжении всего периода функционирования.
7. Если в аккумулятор просто был залит электролит, но не было вспомогательного заряда, напряжение холостого хода будет находиться в районе 12.5 - 12.6 В.
Причины того, что напряжение низкое, следующие:
а.Объем, достигнутый добавлением электролита, составляет примерно 80% полностью заряженного.
б.Электролит вокруг пластин временно понижает концентрацию.
Зарядка вновь активированного АКБ
Если вы используете зарядное устройство постоянного тока, прибегните к стандартному способу, описанному на АКБ. Если вы используете автоматическое зарядное устройство, убедитесь, что ток зарядного устройства не меньше предусмотренного стандартным методом.
Если аккумулятор горячий на ощупь, приостановите зарядку и дайте аккумулятору остыть.
Проверьте напряжение с помощью Вольтметра. Показания для заряженного вновь активированного аккумулятора должны быть 12.8 В или выше, после того, как аккумулятор был заряжен и отстоялся в течение по крайней мере 1 - 2 часов.Если показатели ниже, повторите зарядку.
Самое важное, для поддержания рабочего состояния АКБ типа VRLA - это не позволять ему простаивать незаряженным: пусть всегда будет полностью заряжен для поддержания максимальной производительности.
Всегда следуйте следующим рекомендациям:
1. Всегда проверяйте состояние АКБ перед зарядкой и через 30 минут после.
2. Полностью заряженный АКБ должен показывать 12.8 В или выше после того, как аккумулятор был отключен от зарядного устройства в течение 1 – 2 часов.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ЗАРЯД МОЖЕТ НАНЕСТИ АККУМУЛЯТОРУ НЕВОСПОЛНИМЫЙ УШЕРБ