Сегодня мы рассмотрим, как заменить штатную поршневую Honda dio на тюненгованную malossi на примере Honda dio af 27.
Устройство и положение двигателя 27 дио на столько просто, что чинить ее можно в «полевых» условиях.
Я постараюсь показать, как можно поменять цпг, почти не разбирая скутер.
На всю работу нам понадобятся два ключа на 8 и на 10.
Поехали.
Сначала снимаем «унитаз». Для этого откручиваем все болты внутри багажника. Снимаем его, и перед нами сам двигатель:
Следующим шагом будет снятие выхлопной трубы. Для этого откручиваем все болты, указанные на картинке:
Далее залезаем под скутер и откручиваем болты, крепящиеся к цилиндру.
А вот так выглядит свежая немецкая цпг malossi sport 72 cc. Так же туда входят несколько наклеек, чтобы все знали, что у тебя «внутри».
Вот в такую баночку мы будем складывать все болты, чтобы не потерялись.
И так, мы сняли выхлопную трубу:
Далее смотрим внутрь скутера (через багажник) и видим, что с двигателя еще надо снять кожух.
Снимаем правую часть кожуха. В этом месте стоит оговориться, что винты, которыми прикручена эта половинка кожуха, находятся почти под самым двигателем, и для удобства откручивания снимем нижнюю полоску бокового пластика (пластмассовый крепеж возле задней фары и два винта под "местом для ног"), сдвигаем пластик небольшим усилием в направлении заднего фонаря и снимаем.
Далее снимаем оставшуюся часть кожуха и выкручиваем свечу. Крепится кожух 2 болтами. Причем доступ к одному (который ближе к колесу) из них весьма затруднен.
Далее откручиваем 4 болта головки цилиндра. Вот что должно получиться:
Теперь снимаем сам цилиндр. Только осторожно снизу может быть прокладка, которая может порваться.
Теперь приступим к снятию поршня. Это дело не простое. Сначала засуньте какую-нибудь тряпочку внутрь картера, (под поршень) чтобы внутрь у нас ничего не упало и в будущем не вклинило. Теперь берем шило либо пинцет, и вынимаем стопорные колечки пальца, которые находятся по бокам поршня. Однажды у меня упало такое стопорное колечко внутрь картера. Я думал, что ничего не будет, и собрал обратно. Завел двигатель, и через 15 секунд, он заклинил. Было очень обидно. Так что именно для этого мы постелили внутрь тряпочку. После того, как мы сняли оба стопорных кольца, берем подходящий штырь и легкими ударами молотка выбиваем палец из поршня. Возможно, вы обойдетесь и без молотка, просто выдавите своими усилиями палец. Вот так должно получиться у Вас:
Далее смотрим внутрь скутера (через багажник) и видим, что с двигателя еще надо снять кожух.
Подготовим к сборке новый поршень: наденем на него кольца. Совместим выступ на поршне с разрезом колец, дабы при работе не крутились.
Ставим новый поршень на место. Вставляем одновременно в него и в шатун, палец, и закрепляем по бокам стопорными колечками.
Ставим новую прокладку под цилиндр. И осторожно устанавливаем цилиндр, предварительно смазав его маслом которым заправляете скутер, чтобы цилиндр сел легче.
Вместо привычной прокладки для обеспечения герметичности между головкой двигателя и цилиндром, в комплекте идет уплотнительная резиночка, ставим ее.
Теперь ставим головку цилиндра на место и прикручиваем 4 болтами:
Далее вкручиваем свечу. Вкрутим болты с двухсторонней резьбой для крепежа выхлопной трубы. Колечко между выхлопной и двигателем заменяем на новое из комплекта.
Одеваем обратно кожух и прикручиваем выхлопную трубу:
Заводим скутер с кикстартера. Оставляем работать скутер на холостом ходе, до того как израсходуется половина бака. Далее проходим обкатку и наслаждаемся. Один нюанс с тюнингованной ЦПГ – заправляем скутер только 95 бензином.