Сегодня мы рассмотрим, как заменить штатную поршневую Honda dio на тюненгованную malossi на примере Honda dio af 27.

Устройство и положение двигателя 27 дио на столько просто, что чинить ее можно в «полевых» условиях.

Я постараюсь показать, как можно поменять цпг, почти не разбирая скутер.

На всю работу нам понадобятся два ключа на 8 и на 10.

Поехали.

Сначала снимаем «унитаз». Для этого откручиваем все болты внутри багажника. Снимаем его, и перед нами сам двигатель:
http://s43.radikal.ru/i101/1104/3e/6fc681cea5c1.jpg

Следующим шагом будет снятие выхлопной трубы. Для этого откручиваем все болты, указанные на картинке:

http://i082.radikal.ru/1104/e9/0cea97984ecc.jpg

Далее залезаем под скутер и откручиваем болты, крепящиеся к цилиндру.

А вот так выглядит свежая немецкая цпг malossi sport 72 cc. Так же туда входят несколько наклеек, чтобы все знали, что у тебя «внутри».
http://s011.radikal.ru/i318/1104/02/76b1b070dc7c.jpg
Вот в такую баночку мы будем складывать все болты, чтобы не потерялись.
http://s09.radikal.ru/i182/1104/0e/c0a161637a84.jpg

И так, мы сняли выхлопную трубу:

http://s58.radikal.ru/i161/1104/03/797561062a8a.jpg

Далее смотрим внутрь скутера (через багажник) и видим, что с двигателя еще надо снять кожух.

http://s42.radikal.ru/i097/1104/2b/77b6e615faa0.jpg

Снимаем правую часть кожуха. В этом месте стоит оговориться, что винты, которыми прикручена эта половинка кожуха, находятся почти под самым двигателем, и для удобства откручивания снимем нижнюю полоску бокового пластика (пластмассовый крепеж возле задней фары и два винта под "местом для ног"), сдвигаем пластик небольшим усилием в направлении заднего фонаря и снимаем.

Далее снимаем оставшуюся часть кожуха и выкручиваем свечу. Крепится кожух 2 болтами. Причем доступ к одному (который ближе к колесу) из них весьма затруднен.

http://i066.radikal.ru/1104/13/ff5689141c64.jpg
Далее откручиваем 4 болта головки цилиндра. Вот что должно получиться:
http://s005.radikal.ru/i212/1104/e0/f90e85bd07b9.jpg
Теперь снимаем сам цилиндр. Только осторожно снизу может быть прокладка, которая может порваться.
http://s49.radikal.ru/i123/1104/bb/bc407f244fda.jpg

Теперь приступим к снятию поршня. Это дело не простое. Сначала засуньте какую-нибудь тряпочку внутрь картера, (под поршень) чтобы внутрь у нас ничего не упало и в будущем не вклинило. Теперь берем шило либо пинцет, и вынимаем стопорные колечки пальца, которые находятся по бокам поршня. Однажды у меня упало такое стопорное колечко внутрь картера. Я думал, что ничего не будет, и собрал обратно. Завел двигатель, и через 15 секунд, он заклинил. Было очень обидно. Так что именно для этого мы постелили внутрь тряпочку. После того, как мы сняли оба стопорных кольца, берем подходящий штырь и легкими ударами молотка выбиваем палец из поршня. Возможно, вы обойдетесь и без молотка, просто выдавите своими усилиями палец. Вот так должно получиться у Вас:

Далее смотрим внутрь скутера (через багажник) и видим, что с двигателя еще надо снять кожух.
http://i023.radikal.ru/1104/a9/90226622bd86.jpg

Подготовим к сборке новый поршень: наденем на него кольца. Совместим выступ на поршне с разрезом колец, дабы при работе не крутились.

http://i002.radikal.ru/1104/c9/fe3e37a8d3ff.jpg
Ставим новый поршень на место. Вставляем одновременно в него и в шатун, палец, и закрепляем по бокам стопорными колечками.
http://s001.radikal.ru/i195/1104/1c/1ae81cebc2b1.jpg
Ставим новую прокладку под цилиндр. И осторожно устанавливаем цилиндр, предварительно смазав его маслом которым заправляете скутер, чтобы цилиндр сел легче.
http://s54.radikal.ru/i146/1104/25/4fbbc88e6692.jpg
Вместо привычной прокладки для обеспечения герметичности между головкой двигателя и цилиндром, в комплекте идет уплотнительная резиночка, ставим ее.
http://i082.radikal.ru/1104/56/f5a28f5d00fc.jpg
Теперь ставим головку цилиндра на место и прикручиваем 4 болтами:
http://s52.radikal.ru/i136/1104/b0/9d0d0c82fb98.jpg

Далее вкручиваем свечу. Вкрутим болты с двухсторонней резьбой для крепежа выхлопной трубы. Колечко между выхлопной и двигателем заменяем на новое из комплекта.

http://i018.radikal.ru/1104/60/127a2616351e.jpg

Одеваем обратно кожух и прикручиваем выхлопную трубу:
http://s43.radikal.ru/i101/1104/1a/d83759bac12c.jpg
Заводим скутер с кикстартера. Оставляем работать скутер на холостом ходе, до того как израсходуется половина бака. Далее проходим обкатку и наслаждаемся. Один нюанс с тюнингованной ЦПГ – заправляем скутер только 95 бензином.