Одной из важнейших деталей нашего скутера является воздушный фильтр, который требует особого ухода. Очень жаль, но часто ему не уделяют особого внимания, и как следствие ремонт поршневой системы не за горами. А про умников, которые умудряются вообще без фильтра ездить, я лучше промолчу.
Признаков загрязненного фильтра предостаточно: это и плохая тяга, и перерасход топлива, и плохой завод на горячую, и плохое развитие оборотов, и многое другое. А если в фильтре образовался разрыв или он не плотно прилегает, а при этом еще и ездит по местности с повышенной запыленностью – поршневая система быстро износится, а это довольно таки не дешевый ремонт. Но этого может не быть, если фильтр периодически осматривать, чистить и менять при необходимости.
В большинстве случаев, фильтр мотороллера сделан из тонкого поролона и находится в глушителе впуска. Чистить фильтр нужно каждые 2-3 тысячи километров пробега, а если скутер эксплуатируется в запыленных местах, то и каждую тысячу километров.
Чистка фильтрующего элемента. Достаем фильтр из глушителя подсоса и внимательно осматриваем. В случае если он имеет сильную деформацию, различные порезы, прорывы или дырки – обязательно меняем его. Тут возникает вопрос – где взять новый фильтрующий элемент? Самый элементарный и доступный способ – это сделать его самостоятельно из любого куска поролона или мочалки. Не забудьте только проверить на продувание с помощью рта – воздух должен проходить легко, без особых усилий. Если воздушный поток проходит туго – поролон не подходит и следует поискать другой. После проверки на продуваемость вырезаем из выбранного материала новый фильтр, точно такого же размера, как и старый. Все это делаем в случае полной износки фильтра, если же фильтр целый, но сильно загрязненный достаточно будет его просто промыть. Для начала лучше продуть с помощью компрессора и выбить всю грязь, потом прополоскать несколько раз в бензине, очень осторожно выжать и просушить. Последним этапом является пропитка фильтра маслом. Идеальным для этого является веретенка или трансформаторное масло, однако подойдет и, например, масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Окунаем поролоновый фильтр в масло, а затем аккуратно выжимаем, в результате фильтрующий элемент должен остаться слегка жирным.
Вот и все, фильтр заменен или почищен, и осталось его установить обратно, что, и делаем в обратном порядке.