У скутера, как в принципе, и у любого другого транспортного средства бывают поломки и неисправности. Некоторые из них можно исправить самостоятельно, а некоторые без помощи профессионалов не починить, не представляет возможности. Например, если передний тормоз значительно ослаб, что делать? Вполне оправданный ответ – поменять тормозные колодки. А если они еще в хорошем состоянии? Тогда следует прокачать тормоза, и сделать это вполне реально самостоятельно. К тому же, рекомендуется проводить эту процедуру регулярно во время ежесезонной замене тормозной жидкости.

Итак, приступим. В первую очередь необходимо вымыть скутер, уделив особое внимание тормозному цилиндру и резервуару с тормозной жидкостью. Резервуар этот находится на руле (черная коробочка). Правда иногда его прячут под облицовку, но тогда придется снять некоторые детали. Далее проверяем уровень тормозной жидкости, если для этого необходимо открыть резервуар – открываем его. Если количество жидкости вполне достаточное, а тормоза при этом очень слабые, следует их прокачать.

Около оси колеса расположен тормозной цилиндр, через него проходит тормозной диск соответственно. И вот, собственно, на этом цилиндре имеется болтик слива, закрытый резиновым колпачком. Плотно одеваем на него подобранную по диаметру трубку. В чистый стакан опускаем второй конец трубки и нажимаем изо всех сил на рычаг тормоза, а в это время ключом откручиваем сливной болт, и делаем это до того момента, пока из трубки не начнет идти жидкость. Во время процесса особое внимание уделяем уровню тормозной жидкости, и если есть необходимость – доливаем ее. Если во время прокачки вместе с тормозной жидкостью из трубки появляются пузырьки, значит, в системе имелся воздух, и следует качать до исчезновения пузырьков.

Когда работы по прокачке тормозов окончены, закручиваем сливной болт, снимаем шланг, доливаем тормозную жидкость и собираем резервуар. Подбирая тормозную жидкость, следует помнить несколько правил. Во-первых, лучше придерживаться рекомендаций производителя скутера. Если рекомендованной нет, подойдет другая аналогичная. Во-вторых, не следует смешивать жидкость разных марок, фирм и т.д. Сначала сливаем остатки с резервуара, а потом заливаем новую.

Если все описанное выполнить правильно, с тормозной системой скутера на некоторое время не должно быть проблем.