Советы по управлению скутером
Запуск двигателя
Внимание! Перед запуском двигателя вы должны:
- проверить количество топлива и моторного масла;
- поставить скутер на центральную подставку;
Замечание:
Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в позицию ON.
Когда двигатель холодный, следует:
Нажать один из тормозных рычагов.
Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
Прогреть двигатель, после того как он заведется.
Когда двигатель тёплый, следует:
Нажать один из тормозных рычагов.
Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.
Внимание!
Сразу же после начала работы двигателя отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.
Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.
Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.
Начало движения
Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор.
Сядьте на скутер.
Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
Начните движение — отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.
Внимание!
Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.
Регулировка скорости
Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки.
Поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно).
Отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).
Применение тормозов
Рекомендуется совместная работа переднего и заднего тормозов.
Отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.
Внимание!
Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.
Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.
Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.
Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.
Остановка и стоянка
Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.
Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.
Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.
Когда вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.
2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.
3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.
4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.
5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.
6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить "внатяг", контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель от трансмиссии и происходит интенсивное торможение двигателем.
7. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.