Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ) » FAQ (Frequently Asked Questions) ПРОЧТИ ВНИМАТЕЛЬ » Можно ли путешествовать на китайском скутере. Часть 3


Можно ли путешествовать на китайском скутере. Часть 3

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Прочувствовав буквально всем своим телом недостатки скутера с 10-дюймовыми колесами (на типичных дорогах Владимирской области тряска ужасная хоть умирай), я направил взор на мопеды с большими колесами. Из приемлемых по деньгам были только четырехтактный GX Corvette и Stels Alpha 50, который стоил почти на 10 тысяч дороже первого, и, кроме того, он двухтактный. Честно говоря, увидев фото в Интернете, я уже основательно решил покупать Корвет. На сайте компании GX-MOTO на тему этой модели была лишь пустая страница. К слову, я попросил их предоставить информацию по этой модели, но ничего не получил, и на сайте в течение двух-трех недель не появилось никакой информации. Честно говоря, отношение этой компании к покупателям меня расстроило – отсутствие ответа со склада на счет вилки в течение нескольких месяцев (в последствие ответ вообще не пришел), нежелание предоставлять даже основную информацию по товару, который они продают – все это более чем странно. Во всем Интернете нашел всего два упоминания про GX Corvette с противоречивой информацией, дополнительно смотрел сайт завода XINLING, который его собственно производит, но, несмотря на сходство во внешнем виде, у них нет ни одной 50-кубовой модели. Есть 30 кубиков и 100, причем сотка не с вариатором, а с механической коробкой передач. Что хочешь, то и думай. Но альтернатив особых не было, поэтому поехал смотреть в один из московских магазинов. На фото этого не видно, но при живом осмотре сразу разочаровала тонкая передняя панель – один удар коленкой или одно падение, и она безвозвратно расколота. При дальнейшем осмотре оказалось, что на столь немалом мопеде вообще нет места для вещей, кроме внешней корзины, которая открыта для всех желающих, и крошечной полочки для документов под сидением. Зачем нужен транспорт без багажника? Общение с продавцами выявило, что в действительности там нет вариатора, а стоит полуавтоматическая коробка передач, то есть сцепление автоматическое, но передачи переключаются дополнительными ножными педальками. Ну и напоследок мы его завели. Сам он заводиться не хотел, пришлось кикать его минуты две, и вот, он затарахтел. Примерно из средней части выхлопной трубы повалил дым, видимо из шва сварки. Ну что такое сварка GX я знаю не понаслышке. Желание покупать это «чудо» окончательно развеялось. Оставался двухтактный Stels Alpha 50, на который у меня все равно не хватало денег. Прошелся по магазину, посмотрел, на что денег хватало. Из четырехтактников было только две стоящие модели, Honling Joker New VIP (QT-7 New) и еще какой-то аналогичный, но поскольку на счет Хонлингов я еще задолго до этого читал немало неплохих отзывов, а о фирме производителе другого мопеда ничего не слышал, присматривался к Хонлингу. Широкие 12-дюймовые колеса – все лучше 10-дюймовых, да и «унитаз» под сидением довольно просторный (много свободного места в мопеде очень важно, когда ездишь в дальние поездки). Совершенно спонтанно, не зная толком ничего об этом скутере, решил брать его.

Первые впечатления
Первые впечатления, если честно, были неожиданными: Honling ничем не отличается от GX City, хотя я ожидал чего-то большего от мопеда, который стоит на 10 тысяч больше старого! Из нового разве что бросался в глаза тахометр, который служит больше для понта, нежели для дела. Различия стали проявляться только в реальной тестовой поездке. Как и первый мопед, этот обкатывался по тем же дорогам в окрестностях дачи, первые 300 км со скоростью не выше 25 км/ч, потом 35 км/ч, и после 500 км – 40 км /ч. Итак, что изменилось.

Размеры места для водителя
Теперь коленки полностью влезали внутрь скутера и не бились о переднюю панель – это приятно.

Передний тормоз – гидравлический дисковый, а не барабанный. Если барабанный передний тормоз был практически бесполезным даже если жать на ручку тормоза со всей силой, то дисковый сразу захватывает колесо при малейшем нажатии на ручку тормоза. Первый раз, когда я это опробовал, едва не слетел со скутера. Но к этому быстро привыкаешь, и в критических ситуациях действительно лучше резко остановиться, чем «впилить» куда-нибудь, не успев затормозить вовремя.

Колеса
Я думал, что большой разницы между 10 и 12-дюймовыми колесами нет, но она есть, особенно, когда едешь по щебню и прочим дорогам с неровностями. Передняя вилка определенно «работает». В отличие от GX City, где переднее колесо жестко подпрыгивало и теряло сцепление с дорогой, Honling держится на таких поверхностях достаточно стабильно. Но не могу сказать, что комфорт от езды по корням и прочим подобным вещам перешел на новый уровень: неровности на дороге все равно не остаются незамеченными задницей из-за жесткого двойного заднего амортизатора, так что для одного легкого ездока длительная поездка по плохим дорогам может оказаться малоприятной.

Клиренс 17 см по задней подножке, 20 см по брюху, в отличие от 7/10 сантиметров у GX City. Непередаваемое чувство, когда едешь по бездорожью и не цепляешься ни за что днищем. Однако при перетаскивании через железную дорогу Honling, также как и GX City, все равно ложится брюхом на рельсы.

Габариты и вес
Субъективно, в этом плане стало только хуже. Увеличился радиус разворота, на некоторых лесных дорогах приходится разворачиваться за 2-3 маневра, хотя на GX мог развернуться с одного раза. Вес в 105-115 килограмм (в разных источниках информация о весе варьируется) уже не позволяет использовать скутер для серьезных поездок в глухой лес и по другим проблемным местам. По крайней мере, мне было тяжело перетаскивать его через препятствия в лесу и вынимать его из говен на полевых дорогах после дождей, хотя с 80-килограмовым GX City я и не такое проделывал. Очевидно, это скорее шоссейный скутер, нежели экстремальный.

Качество сборки
Честно говоря, когда в магазине я разглядывал Stels Alpha 50, мне показалось, что это идеал скутера: качественная пластмасса, все подогнано тютелька в тютельку – так несвойственно китайским изделиям! Но жизнь свела меня с Honling. Тут все по китайской классике: кое-где есть зазор между пластмассой, кое-где отсутствует шуруп и т.п. Но справедливости ради надо заметить, что все собрано значительно лучше, чем было в GX City. Там, где это возможно, детали пластмассы крепятся за корпус, а не друг за друга, облегчая доступ в нужные места скутера. Пластмасса тоже более качественная. Я уже успел по глупости завалить его два раза, но пластмассовые панели не треснули, только одна сторона поцарапались о щебень. Один раз настраивал карбюратор в дороге – начал глючить. В какой-то момент скутер неожиданно слетел с центральной подножки и поехал, я схватил его за ручку, а когда ловишь движущийся вперед мопед за ручку, получается, что еще больше добавляешь газа! Конечно, он рванул с места как зверь, резиновая ручка осталась у меня в руке, а сам мопед проехал несколько метров вперед, завалился на левый бок, и проскользил по щебню. Родная пластмасса лишь поцарапалась, а вот пластмассовому кофру фирмы Ayron повезло меньше: его дно осталось прикрученным к мопеду, а верхняя часть отвалилась! Пришлось потом поставить старый маленький кофр от GX City. А другой раз мопед просто сдуло сильным ветром с боковой подножки, он упал опять же на левый бок, но ничего не сломалось. Так что качество пластмассы вроде неплохое.

Уже через пару поездок началась проблема – расшатался руль. Вот тогда-то я и начал учиться снимать пластмассу. После обширного опыта разбора GX не мог понять, в чем дело, почему все так быстро снимается. Для снятия передней панели оказалось достаточным открутить два шурупа, фиксирующие клювик внизу. Но и без проблем не обошлось. Один болт в верхней части у руля не откручивался. Я его и WD-40 брызгал, и разными отвертками пробовал сдвинуть с мертвой точки, но никак. Опять же помогло то, что та часть, что была рядом, крепилась отдельно, так что я залез к проблеме, так сказать, с черного хода. Оказалось, некоторые гайки там приварены к корпусу, чтобы откручивать и закручивать винты и не держать гайку рукой, и не беспокоиться, что она потеряется. Так вот сварщики перестарались и приварили гайку не только к корпусу, но и к болту! Пытался сбить сварку зубилом, но все шло к тому, что я либо сломаю ушко пластмассы, зажатое этим винтом, либо вообще отломаю крепление от рамы. Самое лучшее, что удалось придумать, это использовать небольшой промежуток рядом с пластмассой и спилить болт обломком лезвия от пилы по металлу. После 10-минутного гемора с 5-сантиметровыми движениями пилкой туда-сюда (больше просто не было места), винт был спилен более чем наполовину и добит зубилом. Когда пластмасса, наконец, была снята без повреждений, я без проблем подтянул хомут руля, а заодно заменил бесшумное реле с Хонлинга на щелкающее реле от GX. Учитывая, что лампочек работы поворотников на панеле не особо видно при дневном свете, щелкающее реле остается фактически единственным напоминанием о том, что сигнал поворота включен. Как ни странно, хотя все в старом и новом мопедах было один к одному идентично, разъем реле был различен. Пришлось обрезать крайние провода и припаять их наоборот, только тогда реле от GX начало функционировать на Хонлинге.

Вскоре решил осуществить первую поездку на 100 километров. При поездке проявился непонятный глюк карбюратора. Так вроде все нормально, но когда долго едешь без перерыва, мопед теряет возможность работать на холостом ходу: обороты уменьшаются, и он глохнет. Попытки регулировать винты оборотов и качества смеси привели к инциденту с самовольным покиданием рабочего места и падением на щебень, описанному выше, но стабильных результатов не дали. Потом снял карбюратор, побрызгал все что можно средством для чистки, и дальнейшие километров 20-30 ехал без проблем, но потом снова началось то же самое. Вернувшись домой, решил поставить карбюратор от GX, кроме того, на Хонлинге карбюратор с железной крышкой (круглый золотник), а на GX – с пластмассовой (фигурный золотник), так что старый карбюратор все равно лучше. Со старым карбюратором проездил километров 50 без проблем, потом началась та же история. Стабильно отрегулировать не получалось, так как проблема была не постоянной, а проявлялась со временем: можно было накрутить карбюратор, и все было нормально, но при неизвестных условиях, которые рано или поздно наступали, те же установки приводили к нестабильной работе, и все надо было настраивать снова. Особенно странно было то, что этот карбюратор служил на GX без каких-либо нареканий, значит проблема либо в подаче топлива в карбюратор, либо в двигателе. На всякий случай, разобрал весь карбюратор и прочистил все отверстия чисткой для карбюраторов – не помогло. Воздушный фильтр был чистым. Свеча нормального коричневатого цвета. Проверил бензофильтр, клапан, вроде подача топлива нормальная. Не поняв, что за чудеса происходят, нашел необычный выход: отключил вспомогательную систему старта холодного двигателя и закрыл винт качества смеси, а винт оборотов ослабил на максимум. Таким образом, топливо для холостого хода идет только через канал для облегчения холодного старта, и канал этот не закрывается никогда, так как спираль отключена от генератора и не нагревается. Оказалось, что при этом двигатель стабильно держит 1700-1900 оборотов на холостом ходу (по тахометру), не глохнет при резком добавлении газа и ранее обозначенная проблема с потерей оборотов после долгой езды исчезла. Вообще, это косвенный намек на то, что смесь может быть переобогащенной, но игла итак на самом низшем уровне, да и работал же этот карбюратор нормально на старом мопеде – странно все это. Потом карбюратор я не трогал, пусть настройка и странная, но если работает, почему бы и нет – по крайней мере стабильно работает.

В одну из последующих поездок я уже смотрел, как 299 километров пробега сменяются на 300, но не досмотрел, ибо как раз в этот момент порвался тросик газа (как потом выяснилось, в том месте, где на него насаживается фиксирующая бобышка на рукоятке руля). До дома недотянул километров семь. Тащить стокилограммовый мопед неохота. Выкрутил винт регулировки оборотов холостого хода на максимум и так и ехал на постоянных оборотах, при этом скорость была около 25 км/ч и постоянно нарастала. Конечно, я не мог сбросить газ в моменты, когда скорость надо было снизить, но передний дисковый тормоз решал проблему мгновенно, вплоть до полной остановки. Дома опять разобрал переднюю часть, смотрю, что делать. Оказалось, что на GX такой же трос, поэтому я им и воспользовался. Вообще, покупая новый китайский скутер, никогда не выбрасывайте старый – это отличный склад бесплатных запчастей – ведь все китайские скутеры – родные братья. Чтобы установить новый трос, привязал его к старому, и начал вытягивать старый, надеясь, что за ним пролезет и новый. Но халява не удалась – трос цеплялся железкой за узкий лаз у аккумуляторного отсека. Пришлось снимать боковую панель, что удалось сделать на удивление легко. Пропихнул трос вручную, закрепил все как было, ездит нормально. На порванном тросе на конце расплющил гайку и положил его в багажник, на случай, если «новый старый» трос порвется в будущем.

Примерно тогда же заменил моторное масло и промыл воздушный фильтр.

После этого проехался по близлежащим городам – Киржач, Орехово, Дрезна… Когда пробег перевалил за 800 км, решился на серьезную поездку – Покров-Киржач-Александров-Переславль и обратно, на два дня с ночевкой в палатке на берегу Плещеева озера. Все вещи упаковал в 55-литровый рюкзак, который закрепил на сидении пассажира.

Пробег 360 км
Поездка прошла безупречно, никаких проблем не было. Потом устроил мопеду тест на выживание: поездка в Мещерские леса (Петушки-Мишеронский). Мопед там наплавался в лужах столько, что на всю жизнь хватит. Но наиболее неприятной проблемой оставался большой вес скутера – ведь вынимать его из топей приходилось своими руками. Технически, проблем не было – мопед довез меня до дома, а не я его.

По возвращении общий пробег мопеда был уже 1395 км, устроил ему большую стирку, заменил моторное и трансмиссионное масла, вымыл воздушный фильтр, проверил ремень вариатора, почистил свечу. Также подключил обратно устройство для старта холодного двигателя, отрегулировал карбюратор. На этот раз удалось отрегулировать так, что теперь мопед ездит на большие расстояния стабильно. Возможно, тот глюк с потерей холостых оборотов был связан со спецификой работы необкатанного двигателя, хотя на GX City я такого не наблюдал.

Следующая поездка была по маршруту Дача – Орехово-Зуево – Ликино-Дулево – Куровское – Воскресенск – Карьеры под Фосфоритным – Воскресенск – Коломна – Луховицы – Зарайск и обратно. Это была наверно наиболее изматывающая поездка за все время. За этот день мопед прошел 359 км, ехал более 12 часов подряд с 8:00 до 20:33, с небольшими кратковременными остановками. За всю же двухдневную поездку в Зарайск было пройдено 424 км. Технических неисправностей не было. В Зарайск скорость на асфальте держал в районе 60 км/ч, а на обратном пути, когда дождь немного утих, - уже спешил, ручку газа держал в основном вывернутой на полную, скорость была 65-70 км/ч, редко когда доходила до 75 км/ч (только с хороших горок). Дорога от Зарайска обратно заняла примерно 4.5 часа.

В общем, я прикинул, для физического и душевного здоровья скутериста планировать маршруты надо так, чтобы за день не проезжать более 200-250 километров.

Следующий маршрут был такой: Покров – Новоселово – Киржач – Кольчугино - Юрьев-Польский и обратно, 240 км, время поездки – семь с половиной часов, включая осмотр достопримечательностей, обошлось без проблем. Теплая погода позволила по пути искупаться в Кольчугинском водоеме.

Ходили слухи, что спидометры многих китайских скутеров завышают реальную скорость, мол, показывает 80, а на самом деле едешь 65! В этой поездке я проверил свой мопед по GPS. Проверял на 40-45 км/ч, больше просто было опасно ехать с одной рукой, а крепить навигатор было лениво. Действительно, есть некоторая погрешность, где-то 3 км/ч, но ее можно списать на «ленивость» спидометра – его стрелка медленно поднимается, и даже после резкой остановки стрелка еще секунд 5 спускается до нуля, поэтому, в отличие от GPS, этот спидометр показывает не столько текущую скорость, сколько усредненную скорость за несколько последних секунд. В любом случае, погрешность не так высока.

Пробег 2194
Ради интереса посмотрел, можно ли открутить гайку вариатора. На GX City ничего не помогало, но я ее открутил уже когда мопед ушел на пенсию – разобрал двигатель, зафиксировал поршень и открутил 30-сантиметровым воротком, хотя и с трудом. На Honling'е разбирать мотор пока не хотелось, поэтому попробовал самый простой бесплатный способ – закрутил боковыми винтами железяку, которой обычно фиксируют форточки, чтобы не закрывались (расстояние между отверстиями идеально подошло), в одно из отверстий вставил отвертку, чтобы она фиксировала зубцы вариатора. Крутанул гайку 30-сантиметровым воротком, гайка довольно легко поддалась. Заодно поставил грузики от GX City – они даже если взвешивать вручную, существенно легче. Ощущения таковы: на асфальте мопед сразу разгоняется до 50 км/ч, без лага, который был на 30-40 км/ч со старыми грузами. Легко разгоняется до 70 км/ч и держит 50 км/ч на горках (было 30-40 км/ч). На грунте заметен ненужный подъем оборотов при езде на малой скорости (20-30 км /ч) - было 5000 стало 5500-6000, чаще слышен излишний рев двигателя при подгазовке.

На следующий день поехал с этими грузами по маршруту Дача – Покров – Владимир – Судога – Муром – Гусь-Хрустальный-Покров-Дача, заезжая во все интересные места, которые попадались по пути. Палатку разложил напротив Мурома, на восточной стороне Оки. Интересно, что стоимость проезда по понтонному мосту для мотоциклов и мотороллеров составляет 10 рублей, а скутеры пропускают бесплатно! Вот такие мы привилегированные – скутеристы! Вообще, об этой поездке много чего можно написать, наверно будет отдельный рассказ. Технически, проблем не было. Выяснилось, что в длительной поездке езда с легкими грузами от GX City не оптимальна. Конечно, динамика бесспорно лучше, но в долгосрочном периоде это не очень хорошо. Даже по звуку слышно, что мотор надрывается, сильно шумит на низкой скорости, на высокую скорость выходит только на превышенных оборотах. Так, со старыми грузами 70 км/ч достигается на 8000 оборотах, а на 8500-9000 можно разогнать до 80 км/ч. С грузами от GX 8000 оборотов дают в лучшем случае 65 км/ч, чтобы разогнаться до 70 км/ч нужно увеличить обороты до 9000, а 80 км/ч - вообще недостижимая скорость.

За два дня проехал 605 километров, увидел множество интересных мест, еще раз убедился, что дороги во Владимирской области самые убитые в ближайших к Москве областях. Например, в Судоге даже в городе идет не дорога, а направление…

Короче, по приезду домой сменил грузы на родные – стабильная и тихая работа двигателя для меня важнее понтов с резким стартом на светофорах (все равно через 100 метров обгонят!). Интересно, что пластмассовые штуки, которые насаживались на одну из пластин вариатора, расплавились. Пришлось поставить такие с GX City – вариаторы там одинаковые. Вообще, эти дни были очень жаркими, в пути были участки, где не было ничего интересного, ехал по нескольку часов без остановки на 65-70 км/ч, так что я не удивлен, что все раскалилось до такой температуры – хорошо еще, что двигатель не подвел и перетерпел такие суровые условия. После поездки сразу проверил уровень масла – оно было ниже критической отметки (то есть вообще ниже измерительной линейки) – видимо, часть выкипела по пути. Добавил масла, заменил GX-овские грузы старыми, сейчас все в норме. Надо будет как-нибудь разобрать мотор и посмотреть, в каком он состоянии.

0

2

Приглашаем посетить автомобильный портал
Где собраны самые интересные новости из автомобильного мира
Полезные материалы по уходу и обслуживанию автомобиля
Программы телепередач в видео формате и еще много всего интересного

Заходи не пожалеешь!

http://sb.uploads.ru/t/gEWN9.jpg

0


Вы здесь » Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ) » FAQ (Frequently Asked Questions) ПРОЧТИ ВНИМАТЕЛЬ » Можно ли путешествовать на китайском скутере. Часть 3