Квадрофения / Quadrophenia

Изображение

год 1979
страна Великобритания
слоган «We are the mods, we are the mods. We are, we are, we are the mods.»
режиссер Фрэнк Роддам
сценарий Дэйв Хемфрис, Фрэнк Роддам, Martin Stellman, ...
продюсер Рой Бейрд, Bill Curbishley, Роджер Долтри, ...
оператор Брайан Туфано
композитор Пит Тауншенд, John Entwistle, Кейт Мун
жанр драма, музыка
премьера (мир) 14 сентября 1979
рейтинг MPAA R
время 117 мин

скут Lambretta-150 LI 1964 года

описание
Двадцатилетний Джим беззаботно проводит время с такими же друзьями, как он сам, называющими себя модами. Наркотики, секс и потасовки с рокерами.
Действие картины происходит в 1964 году, а за кадром звучит музыка группы The Who с альбома «Квадрофения». Эпоха первых молодежных бунтов и подлинных переворотов в умонастроениях, нравах и эстетических пристрастиях нового поколения, родившегося в годы войны или сразу после ее окончания. Простой сюжет о поре взросления и утраты наивных юношеских иллюзий приобретает дополнительное измерение.
Жесткая, порой беспощадная режиссура дебютанта Фрэнка Роддэма, ранее работавшего на телевидении, лишает те времена начала «бурных шестидесятых» не только романтически-ностальгического ореола, но и метафорической, иносказательной трактовки, которая была свойственна, например, блистательной рок-опере «Томми» Кена Рассела (тоже на основе альбома группы The Who) или снятой через три года после «Квадрофении» музыкальной притче «Пинк Флойд — Стена» Алана Паркера.
Лента Роддэма гораздо ближе по манере к «кино рассерженных» именно того периода на рубеже 50—60-х годов или к чуть более позднему произведению «Если» Линдсея Андерсона, одного из тех, кто до конца остался верен этому направлению. Постановщик «Квадрофении» понимает подчас уродливые проявления молодежной субкультуры — как рвущийся наружу дух бунтарства, бессознательного протеста против все еще консервативной Англии, как природно заложенное сопротивление молодых косным, устаревшим взглядам и традициям старших. Песня «Моё поколение» группы The Who была гимном английской молодежи начала 60-х годов. А сколько других музыкальных сочинений с иным или точно таким же названием (как, допустим, у Константина Кинчева из «Алисы») становились своеобразным воззванием к юным, выражением их представлений о «буре и натиске» в самые разные времена! И достоинством картины «Квадрофения» является как раз то, что, воспроизводя без прикрас конкретную эпоху, она по своему пафосу развенчания «прекрасных надежд» обращена не в прошлое, а в будущее, воспринимаясь актуально и свежо даже сейчас.