Очень часто у начинающих возникают вопросы по порядку эксплуатации и ремонту имеющихся у них скутеров. Причём, учитывая их неопытность и незнания технических терминов, более опытные коллеги начинают подшучивать, а иной раз и раздражаться , читая их вопросы, забывая порой, что сами проходили тем же путём. При современном развитии средств информации, в частности интернета, появилась уникальная возможность спрашивать и получать ответы на свои вопросы чуть ли не в режиме «On-lain». Помощником в этих вопросах конечно же выступает наш клуб и замечательная команда администрации и модераторов.
Однако я хотел бы обратить внимание, всех соклубников, на ряд нюансов, возникающих, в ходе обработки заданных вопросов. Наверняка вы знаете, что правильная диагностика неисправности, этот 95% успеха в определении и устранении симптомов «болезни» вашего любимца…. Тем не менее, львиная доля усилий и труда затрачивается на выяснение и уточнение вопросов, касающихся первоначальных технических составляющих. Ну например, вместо того, чтобы указать модель скутера, тактность и модель мотора, год выпуска и реальный пробег, рассказ начинается с того, что вчера мотор работал, а сегодня ногу сломал заводить, помогите…. Начинается переписка и выяснение обстоятельств предшествующих поломке или неисправности, форум превращается не в чёткий и организованный механизм помощи, а в аморфную составляющую которая присутствует у большинства других клубов . Клуб любителей 4-х тактных скутеров – один из самых больших и авторитетных не только в РФ, но и за её пределами .Недаром ТОЛЬКО СЮДА за квалифицированной помощью обращаются со всех уголков нашей планеты ,где эксплуатируют китайские скутера. В связи с вышеизложенным предлагаю одобрить и ввести следующую форму обращения на форум об оказании технической помощи:
1. Правильно сформулировать тему. Тут не надо много слов, необходимо указать «больное место» скутера типа –« карбюратор 139QMB»,
«Вопрос по ЦПГ», «Установка колец», «Вариатор» и т.д.
2. Указать модель скутера, его тактность мотора, время эксплуатации, пробег на сегодняшний день.
3. Что произошло. Здесь очень важно перечислить малейшие (на ваш взгляд может быть не важные) нюансы в работе агрегатов или двигателя, их нестандартные поведения в ходе работы, звуки. Чем больше будет информации, ТЕМ ТОЧНЕЕ БУДЕТ ДИАГНОЗ.
4. Что было сделано вами (или «знающими» людьми ) по диагностике и проверке , что и какие агрегаты были сняты и разобраны и т.д..
5. Не надо делать своих выводов, пусть они останутся вместе с вами, если они подтвердятся, в ходе разборки вашего вопроса, то смело гордитесь ими…нам они не нужны.
6. Не надо негативно реагировать на различные выводы и догадки форумчан , чем их будет больше (пусть даже и нелепых) тем лучше. Помните, все хотят вам помочь, от чистого сердца…
7. Когда просят вас ответить на вспомогательные вопросы, отвечайте быстро и развёрнуто, не должно быть такого, что вы задали вопрос (тему), а сами исчезли с форума на неделю или месяц.
8. И последнее, на вашу просьбу о помощи, откликаются очень много людей, они тратят своё время отвечая , переживают за вас, радуются вместе с вами, когда совместными усилиями техника оживает и приводится в нормальное состояние. Так вот ,не сочтите за труд, поблагодарите всех добрым словом, и это будет награда, для всех участвующих в вашем деле…