http://i028.radikal.ru/1105/60/90fee7da1a68.jpg
Технические характеристики мотоциклаДвигатель одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем цилиндров 49,8
Cтепень сжатия 6,6:1
Максимальная мощность 1,1 кВт при 4000 об/мин
Максимальная скорость 45 км/ч





С 1958 по 1962 года на заводе Ява в Праге-Нуслих выпускался ещё один малый мотоцикл, который сегодня почти никто не помнит.

Это был малый мопед Яветта. Мопед существовал в двух вариантах – Стандарт и Спорт(на фото).

У обеих типов был модный кузов, у типа Спорт была увеличеная мощность двигателя, большой бензобак и более спортивный вид.

Двигатели для этих мопедей выпускали в городе Чешске Будейовице. Двигатель был одноцилиндровый двухтактный, объём 49,8 см3 .

У типа Стандарт была мощность 1,1 кВт (1,5 л.с.) при 4000 об/мин, макс. скорость 45 км/час, вес 47,5 кг и расход бензина 1,65 литра/ 100км, вместимость бензобака 2,7 литра.

У типа Спорт была мощность 1,4 кВт (2 л.с.) при 6000 об/мин, макс. скорость 51 км/час, вес 50,5 кг и расход бензина 1,8 литра/ 100км, вместимость бензобака 6,5 литра.

Коробка передач была двухступенчатая, скорости переключались поворотом рукоятки на руле. Зажигание - магнето 20 Вт. Рама была сварная из штампованых профилей. Передняя вилка была сварена тоже из штампованых профилей. Колесо было закреплено в вилке с помощью пары коромыслов и подрессорено витыми пружинами и резиновыми упорами. Заднее колесо закреплено в качающей вилке и подрессорено одной витой пружиной под сидением и резиновыми упорами.

На обеих колесах были барабанные тормоза, передний включался рычагом на руле, задний обратным движением педалей. Размер колес 2,00 – 23.