http://s58.radikal.ru/i161/1205/3c/c1ed333aefb6.jpg
Компания “Jawa” ассоциируется, у мотоциклистов старшего поколения, прежде всего с древними моделями Jawa “360″, “638″ и “634″. И многие помнят, как было обидно понять (когда в Россию хлынула подержанная японская техника), что даже уже древние на тот момент “японцы” имели явное техническое превосходство над, казавшейся когда-то идеалом, Jawa.В последствии российский рынок мототехники стал еще разнообразнее и богаче - теперь каждый может позволить себе продукт мирового мотопрома, будь то интересный секонд-хэнд или представитель дебютных модельных линеек. Печально, но во всем этом многообразии, Jawa места не нашлось. Конечно продукция Jawa заняла определенную позицию на рынке, но это уже были не те высоты и не та популярность. Так мотоцикл Jawa, некогда предмет вожделения, превратился в атавизм ушедшей эпохи.

Но Jawa не сдается - были получены правительственные инвестиции на развитие производства и разработку новых моделей. Хотя у “бюджетных” мотоциклов двигатель остался практически тот же, что и у любимой коллекционерами “старушки”. У топовых моделей Jawa двигатель теперь пусть и не самый новый, но австрийский проверенный 650-кубовый Rotax.

Одна из новых моделей Ява - Jawa 650 Dakar. Этот мотоцикл выглядит как настоящий туристический эндуро - крепкий, с широким удобным седлом и спицованными колесами обутыми в универсальную резину.
Но, к сожалению, Jawa 650 Dakar лишь выглядит как внедорожный мотоцикл, на самом деле это “типичный горожанин”.
Отдельно стоит отметить дизайн Jawa 650 Dakar - взгляните на фотографию. Это рубленые формы облицовок, соседствующие с тонкими трубами стальной дуплексной рамы. И “мордашка” - представляет собой практически вертикально расположенный плоский щит, в котором, из горизонтальной борозды с “рваными” краями, расположены три небольших круглых фары. В момент появления (в 2006-ом году) этот угловатый стиль оформления вызвал множество негативных отзывов - каждый пытался раскритиковать работу дизайнеров Jawa. Но я Вам скажу вот что - мысленно “перекрасьте” мотоцикл, что ниже на фото, в оранжевый цвет, а теперь взгляните вот на этот новейший (2008-го года) спортбайк KTM. Не напрашивается мысль, что Jawa обогнала время, если не в техническом плане, то в плане дизайна? И как все же мнение журналистов зависит от уровня брэнда.

Кстати, три “глаза” мотоцикла Jawa 650 Dakar, при переводе ключа зажигания в положение помеченное лампочкой, дают неплохие возможности для настройки головного света. Но это, наверное, скорее баловство - просто от оптики можно добиться интересных комбинаций “подмигивания”.

Когда Jawa 650 трогается с места - в движке ощущается хотя и не потрясающий, но достаточно внушительный запас тяги, причем во всем диапазоне оборотов. Движок мотоцикла уверенно слушается ручку газа и без капризов раскручивается “до красной зоны”. Но это и следовало ожидать - как мы уже отметили, Rotax 650 это двигатель известный и проверенный (такой устанавливали, к примеру, на BMW F650).

Блок двигатель-трансмиссия Jawa 650 можно бы признать неплохим, но длинноваты хода лапки КП, что в сочетании со сцеплением (оно грешит “размазанностью” момента срабатывания) может несколько испортить впечатление от бодрости двигателя.

Не совсем соответствует двигателю и подвеска Jawa 650 Dakar. Подвеска настолько мягкая, что, при пересечении ряда неровностей дорожного полотна, может развивается такая амплитуда продольной раскачки, которая заставляет сбавлять скорость для того, чтобы избавиться от нее.

Эргономика у Jawa 650 Dakar хорошая, но хороша она лишь по критериям дорожной эксплуатации. Седло не слишком жесткое - не устанешь и после длительной езды. Руль у Jawa 650 Dakar высокий, но в меру. В целом посадка формирует позу мотоцикла, близкую к классической - не перенапрягает и не отвлекает от управления.
А вот на пересеченной местности дело другое - бак мотоцикла мешает перенести вес тела поближе к переднему колесу, а руль уже кажется узким. При езде в “стойке” мешают сильно выпирающие подседельные элементы облицовки.

Тормоза у Jawa 650 Dakar - лишний раз подтверждают его дорожную принадлежность. Спереди это два 268-мм диска (нехило для “эндуро”), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными армированными шлангами. Сзади один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, опять же, армированной магистралью. Выглядит это весьма внушительно, а вот работает “не так как выглядит”. Дело в том, что интенсивное замедление потребует от пилота предварительно прокачать мышцы правой кисти.

Вобщем, Jawa 650 Dakar конечно не “японец” (нечего и сравнивать), но, как говорится, “пациент идет на поправку”. Чешские мотопроизводители только расправляют крылья, после долгой спячки - дальше покажет время.

Технические характеристики мотоцикла Jawa 650 Dakar.

    Двигатель - 4-х тактный, водяного охлаждения
    Число цилиндров - 1
    Диаметр и ход поршня (мм) - 100 x 83
    Рабочий объем (см3) - 651,9
    Степень сжатия - 9,7:1
    Макс. мощность (кВт/об. мин) - 35,4 / 6500
    Макс. крутящий момент (Н*М/об. мин) - 57 / 5000
    Система пуска - электростартер
    Трансмиссия - 5-ти ступенчатая КПП
    Колесная база (мм) - 1518
    Высота седла (мм) - 860
    Объем бензобака (л) - 17
    Резерв (л) - 1,5
    Переднее колесо - Спицы 3,0 x 19
    Заднее колесо - Спицы 4,25 x 17
    Передние шины - 110/90-19″
    Задние шины - 140/80-17″
    Передняя подвеска - Телескопическая, ход 150 мм
    Задняя подвеска - Моноаммортизатор, ход 170 мм
    Передний тормоз - Диск, Ø 2 x 320 мм
    Задний тормоз - Диск, Ø 220 мм
    Сухой вес (кг) - 195
    Макс. скорость (км/ч) - 165
    Ориентировочная розничная цена ~ 310 тыс. рублей.